Ferrari: легендарные модели этих автомобилей вдохновляют конструкторов на новые победы

Престижный бренд с гарцующим жеребцом на логотипе восстанавливает и проверяет подлинность своих легендарных моделей всего за 300 000 евро.

Для Ferrari его легендарные модели – это настоящий банкомат

Каждый день пятьдесят Ferrari выезжают на улицы Маранелло. Их двигатели ревут на фоне зеленых холмов, окружающих этот городок, расположенный на севере Италии в 15 километрах от Модены. 17 000 жителей Маранелло гордятся таким соседством. С 1947 года здесь находятся штаб-квартира и мастерские престижной марки. Окрестности городка стали огромным автодромом, где проходят испытания тестовые модели. Но от чего особенно у посетителей захватывает дух, так это от впечатляющей коллекции автомобилей, которые прибывают сюда для реставрации и получения сертификата подлинности.

На фото: Ferrari 25 GT SWB California Spyder

Многие механики считают себя экспертами по нашим автомобилям, однако большинство из них не знает, как их переоборудовать. Чтобы сохранить наше наследие, мы создали мастерскую, где наши клиенты с полной уверенностью могут восстановить свои драгоценные автомобили, — сказал Луиджино Барп, генеральный директор Ferrari Classiche.

Ferrari Classiche подразделение, созданное специально для восстановления, обслуживания, ремонта, и сертификации подлинности для владельцев Ferrari. С 2006 года это подразделение восстановило девяносто пять своих легендарных моделей и сертифицировало более 5 400 авто.

Мы  храним в архивах сведения о каждом транспортном средстве, выпущенным на нашем заводе с 1947 года по сей день.

Рост цены на 400%!

Тысячи чертежей, документы о монтаже, копии сертификатов подлинности, книжки пробега и документы о продаже — все это позволило создать такой сервис, как ответ на стремительное развитие рынка антикварных автомобилей.

В 2013 году в докладе Financial Times сказано, что к 2002 году цена на некоторые ретро автомобили выросла на 400%. Так, в настоящее время цена на Ferrari Daytona 1972 года на аукционах стартует не менее, чем с  650 000 евро.  А пятнадцать лет назад она стоила всего 60 000 евро, — сказал Матье Ламур, директор Artcurial Motorcars, лидера в области продаж классических автомобилей на европейских аукционах.

Появление новых покупателей внесло новую струю в наше производство. Мы живем в то время, когда сбережения теряют свою привлекательность, а биржи демонстрируют нестабильность. Поэтому все больше и больше богатых людей решаются реализовать свою детскую мечту иметь красивую машину, тем более что такое вложение не теряет своей ценности. Как и произведения искусства, старинные автомобили не облагаются налогом на богатство.  Правда, владельцы облагаются налогом на доходы от прироста капитала при перепродаже.

Интернационализация рынка также способствовала этому росту. Особенно открытие в 2011 году интернет-аукциона Artcurial. Объем продаж увеличился с 6 до 71 миллиона евро в период между 2009 и 2015 годами, благодаря приходу покупателей из Среднего Востока, России и Соединенных Штатов.

Самый дорогой автомобиль в мире

По уже установившейся традиции, Ferrari  стоит во главе на этом прибыльном рынке. Итальянский производитель создал свой имидж благодаря гоночной индустрии. Умопомрачительные победы  его моделей сделали их самыми популярными в мире, обогнав Aston Martin, Lamborghini и Porsche.

Ferrari является эталоном среди автомобилей послевоенного периода, — говорит Эрве Шарбоно из Rallystory, организатор гонок старинных автомобилей. Хотя этот рынок начинает стабилизироваться, некоторые автомобили продолжают бить рекорды.

Знаменитый Ferrari 250 GTO был продан за 38 миллионов евро, став самым дорогим автомобилем в мире. Многие знаменитости, например, Ник Мейсон, барабанщик группы Pink Floyd, модельер Ральф Лорен и другие являются счастливыми обладателями  драгоценных авто, созданных в 1962-1964 годах.

На фото: легендарный Ferrari 250 GTO

Во время выставки Retromobile 2016, автомобиль 335 Scaglietti Spider-S 1957 был продан за 32,1 миллионов евро на аукционе, организованном Artcurial в Париже.

До нынешнего роста цен, по словам Матье Ламура, цена редко превышала 2 миллиона. Исключительная стоимость этой модели обусловлена своей редкостью. Было произведено только три экземпляра этой модели. В свое время они пилотировались величайшими гонщиками и принесли им победы.

С такой «родословной» получать сертификат подлинности от Ferrari Classiche для продажи совсем не обязательно. Но во всех остальных случаях, — говорит Матье Ламур, — если владелец хочет перепродать свое авто, то ему следует обратиться в мастерские Маранелло.

Убедите покупателя и продайте дороже

Автомобиль без нашего сертификата теряет почти 30% своей стоимости, — говорит Луиджино Барп, — так как его подлинность и его производительность не гарантированы.

В зависимости от года производства и времени, затраченного на изучение авто, цена сертификата составляет от 1 700 до 12 700 евро без учета налогов. Так, Ferrari Daytona, на которую в Маранелло было потрачено 200 000 евро для восстановления и сертификации, была продана на аукционе за 950 000 евро. Без этого цена была бы почти на 300 000 евро меньше.

Если у вас есть автомобиль, который надо восстановить, знайте, чтобы выставить его на торги, он должен быть старше 20 лет, его шасси, двигатель, коробка передач, трансмиссия, подвеска, тормоза, колеса корпус и внутренняя отделка должна быть оригинальными. Если же какая-то деталь отсутствует, например двигатель, у нас есть возможность реконструировать идентичный, — продолжает Луиджино Барп.

Другие производители, такие как Mercedes-Benz тоже имеют свои собственные станции техобслуживания. Эти мастерские приносят хорошую прибыль и позволяют брендам контролировать свою историю. Они также служат прекрасной витриной их опыта и профессионализма. Этакая реклама, которая помогает продавать автопроизводителю свои более современные модели, — говорит Матье Ламур.

Новинки 2017 года

Чтобы отпраздновать свое семидесятилетие в 2017 году Ferrari собирается выпустить семьдесят пять экземпляров тех моделей, на которые создателей вдохновили автомобили прошлого, а именно те, что создали историю бренда. Они были представлены в октябре 2016 года на автосалоне в Париже.

На фото: California T «The Steve McQueen» 2017

На фото: Ferrari Berlinetta 250 GT Lusso 1963 — прообраз The Steve McQueen

Один из нихCalifornia T «The Steve McQueen» шоколадного цвета с салоном из верблюжьей кожи, прообразом послужил автомобиль Ferrari Berlinetta 250 GT Lusso 1963, которую американский актер и гонщик Стив Маккуин получил в подарок от своей первой жены. Как обычно бывает с Ferrari, 350 автомобилей уже продано до завершения выставки, в то время как большинство из них еще не произведены.

ferrari

На фото: Ferrari 488 GTB The Schumacher

Также впечатляет Ferrari 488 GTB The Schumacher, созданный, как дань уважения семикратному Чемпиону мира, Михаэлю Шумахеру, который на Ferrari F2003-GA выиграл Чемпионат мира и Кубок конструкторов 2003 года в Формуле 1.

На фото: Ferrari F2003-GA, вдохновивший на создание «The Schumacher»

Инвестиции в акции Ferrari

Специалист по акциям европейских предприятий в компании Amplegest, Жерар Мулен считает, акции Ferrari, выставленные на публичные торги чуть больше года назад, очень привлекательной инвестицией. Несколько вопросов по этому поводу.

Сейчас, когда прогнозы для мировой автомобильной промышленности очень неопределенны, и производители, которые навязывают свои цены, не очень приветствуются, почему сейчас следует обратить внимание на акции Феррари?

Жерар Мулен: Этому престижному производителю всегда отлично удавалось навязывать свои цены. Его клиенты – это богатые люди, и часто имеет в своем гараже несколько моделей этой марки. Часто они соревнуются между собой, как настоящие коллекционеры, и это обеспечивает стабильность производителя.

Самые богатые из них являются кандидатами на покупку суперкаров — уникальных моделей со стоимостью более одного миллиона евро, маржа на которые составляет больше 40%, против 20% в среднем по группе Ferrari или, например, 11% у Mercedes. Каждые четыре года Феррари продает 500 суперкаров во всем мире. Также существуют специальные серии в несколько десятков автомобилей со стоимостью большей, чем у авто премиум класса. Маржа на них составляет от 20 до 40%. И, наконец, авто премиум класса (базовый каталог бренда) со средней ценой от 200 000 до 235 000 евро

Это дорого, тем более, что транспортное средство год от года дешевеет.

Нет, покупатель Ferrari  уверен, что его автомобиль не потеряет свою ценность и может, в случае необходимости, продаваться по той же цене или даже большей, в зависимости от модели.

Как Ferrari пережил последний крупный кризис в автосекторе 2008-2009 годов?

Компания показала отличную устойчивость своего бизнеса ко всем кризисам. В 2009 году, худшем году для автомобильной промышленности, с падением мировых продаж на 30%, падение продаж Ferrari составило лишь 7%.

Как производитель реагирует на возможные перемены в мировой автомобильной промышленности?

В настоящее время Ferrari делает свой оборот главным образом в Европе и в Америке, тогда как нужно учитывать, что Азия представляет собой большой потенциал. Сейчас годовой объем продаж Ferrari составляет 7 800 автомобилей по всему миру. Также Ferrari поставляет моторы для Mazerati.

Концерн Volkswagen последние два года занимается проблемой повышенного загрязнения. Не рискует ли Ferrari быть втянутыми в подобный скандал? Ведь эти машины тоже производит большое количество выхлопных газов?

Проблему загрязнения от Ferrari не следует преувеличивать. Конечно, такие автомобили выделяют загрязняющих веществ гораздо больше, чем обыкновенный автомобиль.  Но в целом, количество наезженных километров на автомобилях Ferrari намного ниже, чем у машин любой другой марки. Таким образом, происходит своего рода компенсирование. Европейский союз недавно сообщил, что он принял во внимание количество произведенных автомобилей, и наложил на Ferrari штраф в размере 415 000 евро. Но продавая не более 10 000 автомобилей в год, компания не будет иметь проблем с экологическими комиссиями Евросоюза.

Вообще, сила и уникальность бренда, развитие сопутствующих отраслей, таких как тематические парки Ferrari делают покупку акций Ferrari  надежной и выгодной инвестицией.

По материалам: Capital.fr