Предпринимателям свойственно воспринимать любую проблему как очередной вызов. Это предоставляет возможность построить бизнес вокруг решения конкретной задачи. Известный финансовый эксперт Джеффри Хэйзлетт объясняет, почему в любом деле конкуренция и борьба способствуют движению вперед.

Джеффри говорит, что он всегда с восхищением и удвоенной энергией беседует с предпринимателями по поводу их бизнеса. Однако после того, как бизнесмены рассказывают о своих новых идеях или блестящих бизнес-планах, он всегда задает один вопрос: «Кто еще работает в этой нише?» Обычно все отвечают одинаково: «Мы единственные в своем роде, так что у нас нет никаких конкурентов. И это просто замечательно!»

Такое заявление – огромная ошибка.

Отсутствие конкуренции – далеко не всегда положительное явление. Особенно тогда, когда миллионы предпринимателей во всем мире пытаются отыскать новые возможности для начала бизнеса. Если вам удалось решить эту распространенную проблему, почему это не под силу другим? Соперничество – это хорошо, ведь с его помощью можно стать лучше!

К примеру, возьмем Periscope и Meerkat. Эти два приложения недавно появились на рынке, предложив удобное решение для онлайн-трансляций с помощью мобильных устройств. Приложения появились фактически одновременно, и теперь они ведут борьбу за звание лучшего в своем сегменте.

Например, Apple и Uber противопоставили себя тому, что по их мнению плохо работало: персональным компьютерам и службам такси соответственно.

Джеффри Хэйзлетт приводит 5 причин, почему в бизнесе необходимо соперничество:

Напряжение

Как и конкуренция, напряжение – положительное явление в бизнесе. Оно проливает свет на вещи, о которых люди не желают говорить, и заставляет признавать существующие проблемы вместо того, чтобы игнорировать их.

Напряжение создает простор для креативного мышления, благодаря которому вы способны сделать большой прорыв. Джеффри Хэйзлетт любит создавать напряжение в своих бизнес-проектах, поскольку это настраивает участников его команды на конкурентную борьбу между собой.

Инновации

Когда ваш бизнес единственный в своем роде, то весьма вероятно, что вы скоро почувствуете себя комфортно и беспечно. Если это случится, инновации будут последним пунктом в списке ваших забот, что в конечном итоге станет тревожным сигналом о проблемах или даже о крахе компании.

Когда же у вас есть конкурент, вы постоянно думаете о том, чтобы одолеть его и все время находиться на шаг впереди. Стратегическое мышление будет способствовать движению вашего бизнеса вперед, а благодаря внедрению инноваций ваша компания сможет оставаться на лидирующих позициях.

Обслуживание клиентов

Компания «А» и компания «Б» предлагают одинаковый продукт и находятся на одной улице. Однако компания «А» имеет намного больше клиентов. Почему?

Качественное обслуживание может стать движущим фактором для бизнеса. Оно включает в себя много нюансов, начиная от того, как вы встречаете клиентов, и заканчивая тем, как вы проводите их проверку. Старайтесь быть не только лучшими в своей нише, но еще и предоставлять лучшее обслуживание клиентов.

Доверие

Если ваша компания единственная в своей сфере деятельности, то вы действительно решаете проблемы или только делаете вид? Это важный вопрос, ответить на который Хэйзлетт рекомендует всем разработчикам стартапов. Чем больше конкурентов работает в индустрии, тем лучше потребители могут оценить качество продуктов.

Замечательный пример – Fitbit. Когда популярность фитнес-трекеров начала расти, Fitbit уже работала на рынке. Конечно, у компании уже тогда были подражатели, однако никто не знал, в чем секрет ее успеха. Даже когда на арене появились большие игроки типа Nike, доверие к Fitbit продолжало расти, помогая компании укрепить доминирование в данной сфере.

Концентрация

Количество потенциальных клиентов может колебаться от сотен до нескольких миллионов. Наличие конкурентов в вашей индустрии позволяет вам сконцентрироваться на лучших клиентах для вашего бизнеса. Хэйзлетт наводит собственный пример и рассказывает, что были времена, когда он получал по электронной почте кучу подарочных купонов на собачью еду и подгузники. Но в то время у него еще не было внучки, и он держал лошадь, а не собаку. Компании затевают тысячи бесполезных почтовых рассылок, которые не только раздражают клиентов, но и настраивают их против предлагаемых товаров или услуг. Так они теряют потенциальных покупателей, сами того не подозревая.

Вместо того, чтобы тратить время и деньги на привлечение широкой базы клиентов, которая может попросту не нуждаться в вашем бизнесе, вам следует сконцентрироваться на взаимодействии с целевой аудиторией.

У вас должен быть самый опасный, самый яростный соперник, которого вы только можете представить в своем деле. Когда что-нибудь случается (а в бизнесе всегда происходят изменения), не паникуйте и не оставайтесь равнодушными. Просто идите вперед, тем более, если путь ведет к вашим конкурентам.