Легализация нерастаможенных авто сделает «дыру» в бюджете

Если узаконить нерастаможенные авто, государство потеряет существенные денежные потоки.

Владельцы нерастаможенных авто, блокируя дороги, пикетировали Киев. Водители требовали принять поправки в Таможенный кодекс по легализации авто с иностранными номерами и законопроект №5567. Согласно ему, законно пользоваться нерастаможенными авто можно будет за 300 евро в год.

Но принятие такого решения может привести к негативным последствиям для страны.

«Это не выгодно. От этого выиграет только узкая категория людей — владельцев таких авто. Легализация не несет никакого позитива ни для бюджета, ни для рынка, ни для людей. Мы наблюдаем бунт контрабандистов — это левая схема уклонения от налогов. Те, кто приобрели авто из-за рубежа, прекрасно знали, что такие авто в Украине не законны, и необходимо будет пересекать границу каждые 5 дней. Сейчас они хотят легализовать, заплатив 300 евро в год за право пользоваться импортными авто. Возникает вопрос у покупателя, который оплатил 100-процентный налог: почему тем можно платить 300 евро и ездить, а он уплатил в 10 тысяч налога, плюс пенсионный сбор — от 3 до 5 процентов от стоимости авто», — рассказывает Gazeta.ua генеральный директор информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий.

Если узаконить нерастаможенные авто, государство потеряет существенные денежные потоки.

«Объем авторынка и обьем отчислений от них — это миллиарды в год. Соответственно, через легализацию нерастаможенных авто, будет сумасшедшая дыра в бюджете, которую нужно будет покрывать кредитами. Как только такие автомобили легализуют, рынок использованных авто упадет. Шансы продать старый автомобиль по нынешним ценам будут все меньше.

Например, владелец подержанного Lanos, который мечтает продать его за 5 тысяч долларов, сможет продать всего за 1-2 тысячи долларов максимум. Больше за него никто не заплатит, но можно, заплатив 300 евро в год, завести из Польши какой-то старый, например, Opel», — утверждает эксперт.