Из-за проблем «Укрзализныци» Украина понесла многомиллиардные убытки

Неэффективная логистика «Укрзализныци» в 2016 году стала причиной многомиллиардных убытков Украины.

Причиной многомиллиардных убытков Украины в минувшем году стала неэффективная логистика «Укрзализныци», поскольку предприятие не смогло в полной мере обеспечить транспортные потребности горно-металлургической и аграрной промышленности. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Александр Артеменко.

По его словам, впервые за всю свою историю «Укрзализныци» не смогла обеспечить выполнение заявок грузоотправителей и планов по погрузке экспортных грузов. Так, из-за сложностей «Укрзализныци» с транспортировкой сырья, металлургические комбинаты Украины выпустили на 5 млн тонн стали меньше плана, вследствие чего государственный бюджет упустил 50 млрд грн.

По словам Артеменко, дальнейшие сбои в работе компании могут стать причиной остановки горно-металлургической отрасли Украины. В свою очередь, президент компании Agro Generation Шморгун в декабре прошлого года заявил, что из-за проблем с железнодорожной логистикой элеваторы перегружены, и на полях холдинга остаются неубранными 500 га кукурузы.

Ненадлежащее выполнение «Укрзализныцею» своих обязанностей также привело к остановке уборки урожая в Луганской и Полтавской областях, а также к прекращению отгрузки зерна на экспорт.

Как отмечает автор, ссылаясь на письмо-обращение гендиректора ООО СП «Нибулон» Андрея Вадатурского к премьеру Владимиру Гройсману и ряду прочих высокопоставленных должностных лиц, в октябре-ноябре прошлого года не был выполнен согласованный план подачи вагонов-зерновозов.

«Так, в октябре из запланированных 2594 вагонов было подано всего 432, а в ноябре из 2722 — только 161. Вследствие этого на полях Луганщины под угрозой гибели оказалось свыше 250 тыс. т зерна. Зерновые склады в г. Старобельске, пгт Белокуракино и с. Солидарном вынуждены были приостановить прием зерна нового урожая из-за переполненных складских помещений. По той же причине прием и сушка зерна вынужденно приостанавливались и на Полтавщине», — говорится в статье.

Проблемы «Укрзализныци» также привели к простою на рейдах Николаевского морпорта судов заграничного плавания сроком от 15 до 20 суток. Размер нанесенных убытков превысил 700 тысяч долларов. В связи с дефицитом вагонов аграрии неспособны выполнять контракты по продаже зерна и масличных культур. Автор указывает, что причиной сложившейся ситуации является острый дефицит вагонов.

Еще одна проблема заключается в нехватке дизельного топлива. Руководство «Укрзализныци» , в лице его гендиректора — поляка Войцеха Балчуна, однако, никаких серьезных шагов для преодоления кризисна не предпринимает.

«Вместо структурного реформирования УЗ, привлечения новых грузопотоков в Украину и новых транзитных перевозок через страну, Балчун и его команда создают условия для перевода украинского логистического бизнеса на польскую территорию, в результате чего украинские логистические компании будут замещены польскими. Они, естественно, тоже облагаются налогами, но в своей стране», — заключает автор.