Повышение тарифов Укрзализныци раскрутит инфляцию

Повышение грузовых тарифов на 25% станет непосильной нагрузкой для промышленных предприятий.

Аналитик издания «Транспортный бизнес» Вячеслав Коновалов заявил, что повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки будет иметь негативные последствия для экономики Украины.

По его словам, предлагаемое руководством УЗ повышение грузовых тарифов на 25% станет непосильной нагрузкой для промышленных предприятий:

«Не потянут, согласен. Когда раньше было на 10−15% повышение, то сразу же была хоть какая-то компенсация».

А это автоматически означает, что весь индекс цен в промышленности точно так же повысится, пояснил эксперт.

«То есть надо понимать, что бюджет Укрзализныци 70−80 млрд грн. где-то, плюс инфраструктура, связанные предприятия, то есть там оборот под 100 млрд грн. — и тут повышается на 25%», — сказал он.

Еще 25 млрд грн. — это дополнительный инфляционный мультипликативный эффект в экономику, отметил эксперт.

«Все понимают, что если тебе повышают тарифы, ты тоже себе это в своей себестоимости закладываешь», — отметил В.Коновалов.

Он также отметил, что обещания главы «Укрзализныци» Войцеха Бальчуна вести открытый и честный диалог с бизнесом на данную тему так и остались невыполненными.

«Да, вот такой пиар. Опять же, те же промышленники говорят, что глава Укрзализныци, польский бизнесмен Бальчун, говорит, что мы готовы к переговорам, как-нибудь давайте договоримся с промышленниками, что мы повысим тарифы, но зато предложим какой-то инвестиционный план. Но первые заявления об этом были в ноябре. Больше месяца прошло, а все в один голос говорят, что никаких переговоров как таковых не было. То есть опять же, был информационный шум, да, мы провели совещание, еще что-то. Но документов нет. Сейчас какая-то странная активность идет, бездокументарная, назовем так, чтобы нельзя было потом поймать за руку», — сказал эксперт.

Коновалов также выразил мнение, что аргументация Бальчуна, который оправдывает повышение тарифов тяжелым финансовым положением государственного железнодорожного монополиста, не выдерживает критики.

«Тот же Бальчун заявляет по Укрзализныце, что она на грани технического дефолта. Поднимаем статистику Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку — а нет, оказывается, 1 млрд грн. по итогам трех кварталов и 280 млн грн. за год, кажется, прибыль чистая. Чистая, не просто валовый доход увеличился каким-то образом. И тут они нам заявляют, что у них технический дефолт и им надо срочно поднять тарифы. Понятное дело, что у них аппетиты растут, им надо осваивать миллиарды, не зря же назначили такого эффективного топ-менеджера. И на это надо пускать какие-то деньги, где-то добывать эти деньги. Вот за счет повышения тарифов, за счет всех нас, потому что перевозки грузов — это основная кровеносная система в экономике Украины», — резюмировал эксперт.