Вы читаете: В Украине планируют ликвидировать налоговую милицию

В Украине планируют ликвидировать налоговую милицию

В Украине планируют ликвидировать налоговую милицию

В Украине одобрили законопроект, на основании которого ликвидируется налоговая милиция и предусмотрено создание единого реестра НДС.

26 декабря пресс-служба юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» сообщает, что депутаты Верховной Рады одобрили во втором чтении и в целом законопроект № 5368 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (для улучшения инвестиционного климата в Украине)», на основании которого ликвидируется налоговая милиция и предусмотрено создание единого реестра НДС.

За принятие документы высказались 240 депутатов. В настоящее время документ находится на подписи у президента. Эксперты прокомментировали принятый законопроект. По словам старшего юриста компании Инны Рудник, кроме множества уточняющих моментов, таких как установление сроков проведения проверок, введение налоговых каникул для определенных категорий субъектов хозяйствования и усовершенствование электронного администрирования НДС, принятый закон содержит несколько важных нововведений.

В первую очередь, это — ликвидация налоговой милиции.

«Однако сейчас трудно спрогнозировать, каким именно образом повлияет данное нововведение на бизнес в Украине, поскольку функции, численный состав, ответственность сотрудников нового фискального подразделения будут предусмотрены отдельным законом, который до сих пор не принят. Тем не менее, надежда на то, что взаимоотношения с финансовой полицией будут чище и проще, чем с их предшественниками, у налогоплательщиков есть», — констатирует Инна Рудник.

Второе — усовершенствование электронного обмена информацией с налоговыми органами. Документ предполагает введение полноценного электронного кабинета налогоплательщика, публичных реестров (реестра заявлений на бюджетное возмещение НДС и временного реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения).

«Данный закон реализует намерение максимально перевести взаимоотношения с фискальными органами в цифровое пространство, нужда в чем возникла уже достаточно давно, поскольку это не только минимизирует временные затраты обеих сторон данных правоотношений, но и способствует обобщению информации и упрощению доступа к ней», — рассказывает Инна Рудник.

Документ предусматривает введение автоматизированного мониторинга соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки критериям оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации таких налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных. То есть, регистрация налоговой накладной может быть остановлена до принятия соответствующего решения уполномоченным органом.

«Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, будут определяться центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает и реализует государственную финансовую политику. То есть по аналогии с финансовой полицией пока трудно спрогнозировать влияние данной нормы на налогоплательщиков, поскольку полноценная реализация данного положения возможна только после принятия ряда подзаконных нормативно-правовых актов», — отмечает эксперт.

По ее словам, в любом случае, подобная инициатива воспринимается негативно, поскольку «есть опасения относительно возможных злоупотреблений со стороны должностных лиц при реализации данного права и отсутствие реальной возможности снять такую остановку и продолжить регистрацию».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Share Twitter Pocket Mail Viber Send
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: