Парижский автосалон-2016: чего ждать от одного из главных автомобильных показов года

В начале октября 2014 года как минимум 1,25 млн человек посетили павильоны Парижского автосалона, чтобы полюбоваться новыми моделями таких известных брендов, как BMW, Bugatti, Maserati и Mercedes-Benz. В 2014 году автосалон, который проходит раз в два года, завоевал звание самого посещаемого мероприятия, связанного с автомобильной отраслью.

Если в 2016 году и удастся достичь такого же количества посетителей, то вряд ли они почувствуют себя удовлетворенными. В текущем году производители машин не слишком щедро тратили свое время и финансы, чтобы поучаствовать в парижском автомобильном шоу. Такой низкой активности здесь не наблюдалось очень давно. Но в эру социальных медиа производителям больше не нужно дополнительно популяризировать свою продукцию. Потенциальные покупатели очень быстро получают всю необходимую информацию. Элитные бренды привыкли к тому, что их поклонники – постоянные гости автомобильных салонов, поэтому они не стремятся попасть на каждое шоу любой ценой.

Главный исполнительный директор компании Lamborghini Стефано Доминикали отмечает: «Сейчас мы анализируем нашу стратегию на международных автосалонах с оглядкой на статус компании и тенденции нашего рынка. Мы много думаем над тем, как позиционировать себя перед покупателями, СМИ и поклонниками бренда. В частности, мы размышляем над правильным выбором локаций для презентации».

Старший автомобильный аналитик компании IHS Markit Стефани Бринли говорит, что автомобильные компании ищут баланс между временем и приоритетами. Данная стратегия возникла тогда, когда на рынке царила нестабильность. Производители отказывались от салонов с целью экономии средств. Иногда причина была еще более банальной – им не было чего продемонстрировать.

В наши дни интернет и социальные медиа спровоцировали масштабные перемены в плане потребления новостей и развлекательных материалов. Сейчас эта тенденция окончательно стала устойчивой.

Бринли объясняет: «Сегодня автомобильные компании по-другому смотрят на перспективу участия в автосалонах. Если они не готовят солидных презентаций, то могут не вкладывать деньги в организацию пресс-конференций и не посещать автомобильные шоу. Если солидная презентация планируется, то ее можно отложить на потом, чтобы ни с кем не бороться за внимание СМИ.

Украшением автосалона будут экологические автомобили и внедорожники

Разумеется, Парижский автосалон не обойдется без громких новинок. Эксперты прогнозируют, что самый большой ажиотаж вызовут экологические автомобили. В первую очередь те, которые принадлежат к классу кроссоверов.

Главный аналитик IHS Markit Ян Флетчер отмечает: «Главными фишками автосалона станут кроссоверы и электрификация транспортных средств. Ключевые тренды формируются на основании спроса со стороны потребителей, поэтому на мероприятии будет показано много внедорожников. Также важная роль на автосалоне будет отведена электрофикации, позволяющей снизить загрязнение окружающей среды».

Электромобиль i3 от компании BMW

Компания BMW презентует четырехдверный 3 Series Gran Turismo, электромобиль i3, специально разработанную модель i8 Protonic Dark Silver и электроскутер C Evolution для тех, кто желает заполучить сверхмощную батарею с длительным сроком работы. Кроме этого, компания представит внедорожник X2 Concept, который поступит в массовое производство в 2017 году.

Mercedes представит AMG GLC43 Coupe

Mercedes презентует такие яркие и современные модели, как AMG GT R, AMG GLC43 Coupe, GLC350e Coupe, AMG GT и GT C Roadster. Также компания представит проект электромобиля, который производитель описывает такими словами: «Четкое видение абсолютно нового поколения автомобилей с электрическим приводом».

S5 Sportback от Audi

Компания Smart, входящая в состав концерна Daimler, покажет электрические аналоги моделей ForTwo и ForFour. Porsche представит гибридную модель Panamera, а Audi презентует 5 Sportback, S5 Sportback, версию RS ТТ с повышенной производительностью, а также внедорожник Q5 Land Rover Discovery.

Bentley обойдется одной презентацией – дизельной версии Bentayga, которая не появится на американском рынке. Land Rover покажет также одну модель – внедорожник Discovery, снимки которого успели попасть в интернет.

Tesla традиционно ставит на баланс скорости и экологичности. На этот раз компания Илона Маск представит вариант P100D Model X и Model S, рассчитанный на европейский рынок. Lexus выставит проект внедорожника UX, снимки которого попали в сеть еще в августе. Главные его особенности – 3D-вождение и голографические элементы.

Элитные бренды больше не заинтересованы в автосалонах?

Одной из немногих люксовых компаний, не проигнорировавших Парижский автосалон, стала Ferrari. Безусловно, ее новинки – LaFerrari Aperta и GTC4 Lusso – получат много внимания. Отметим, что представители Lamborghini также были замечены на ежегодном фуршете для СМИ, который накануне открытия автосалона организовывает Volkswagen Group. Однако многие бренды премиум-класса (Aston Martin, Bugatti, Cadillac, Fisker, Genesis, Maserati, McLaren, и Rolls-Royce) решили проигнорировать мероприятие. Более того, даже некоторые массовые производители, в том числе Ford, Mazda и Volvo, отказались от участия в шоу. Тем временем они занимаются организацией небольших элитных мероприятий для СМИ и клиентов в необычных местах.

Директор по продажам и маркетингу компании Rolls-Royce Финтан Найт отмечает: «Главная задача Rolls-Royce – добраться до клиента на его территории и на его условиях. Мы начали чаще приглашать наших клиентов и потенциальных покупателей на эксклюзивные мероприятия в тех местах, где они живут или наслаждаются отдыхом – Порто-Черво, Ибица и Леббл-Бич. В 2016 году большие автосалоны и связанные с ними мероприятия могут нас заинтересовать, но мы не планируем посещать Парижский автосалон».