Ради прибыли мы должны пожертвовать — руководитель StarLightMedia

Путем естественного сокращения количества медиагрупп, до двух с четырех, можно достичь прибыльности украинского телевизионного рынка. Об этом рассказал руководитель группы StarLightMedia Владимир Бородянский.

«Если мы хотим быть прибыльными, должны остаться две медиагруппы. Тогда у этих двух медиагрупп будет прибыльный вещательный бизнес, у остальных – прибыльный бизнес создания контента», – сказал он в ходе медиафорума Kiev Media Week в понедельник.

Какие из медиагрупп должны остаться на рынке, В.Бородянский не пояснил, однако добавил, что не принимает в расчет общественное телевидение.

Он также подчеркнул, что настоящее время стоимость производства самого дешевого сериала находится в пределах $30-40 тыс. за сериало-час. При этом, по его словам, час на телевидении приносит около $5 тыс. дохода при условии, что продукт пройдет с хорошими показателями рейтинга.

«Индустрия с трудом способна при условии нескольких повторов покрывать затраты на самые дешевые проекты», — отметил В.Бородянский.

По его данным, общий объем рынка телерекламы, который, согласно прогнозам, в этом году превысит немногим более 4 млрд грн, никак не сможет покрыть расходы на производства качественного телевизионного контента.

В настоящее время на украинском телевизионном рынке существуют четыре медиагруппы.

В крупнейшую медиагруппу StarLightMedia входят телеканалы «СТБ», «ICTV», «Новый канал», «М1», «М2», «QTV».

В составе Inter Media Group — девять каналов: «Интер», «Интер+», «НТН», «К1», «К2», «МЕГА», «Пиксель», «Zoom», «Enter-6фильм».

Основными активами «1+1 медиа» являются телеканалы «1+1», «2+2», «ТЕТ», «Плюсплюс»», «1+1 International», «Униан ТБ» и «Бигуди»

В состав «Медиа группа Украина» входят телеканалы «Украина», «НЛО TV», «Футбол 1″,»Футбол2», «Индиго», «34 канал», «Донбасс».