Федорычев Алексей Михайлович известен в Украине как один из крупнейших сырьевых трейдеров и экспортеров минеральных удобрений.

Такая информация была сообщена на портале новостей politeka.net.

Биография

Родился 3 августа 1955 г. в городе Красногорск Московской обл. Резидент Монако, имеет гражданство Венгрии.

Семья

Женат на Ульяне Цейтлиной — фотомодели. Есть сын.

Карьера

Начинал Алексей Федорычев как спортсмен, в 70-х годах играл в хоккей с мячом за команду «Зоркий». И даже в армии служил в спортивной роте имени Дзержинского. Играл за криворожский футбольный клуб «Кривбасс».

В 1987 году Алексей Федорычев уезжает из СССР, отныне его деятельность связана с трейдингом. В основном он торгует со странами бывшего Советского Союза.

В 1994 году в Монако зарегистрировал компанию Fedcom, которая специализировалась на экспорте серы и удобрений из стран бывшего СССР, в том числе и с Украиной.

Популярные статьи сейчас

"Квиткова завяла": Никита Добрынин замечен в гордом одиночестве. Наконец разошлись

Настю не любят! Больную Заворотнюк раскритиковали за наглость: "За что ее любить-то? За корысть?"

Даже полосочку видно: жена Гарика Харламова показала другим мужчинам мини-купальник. Рога наставила

Андрей Данилко удивил украинцев новостью о свадьбе

Показать еще

Алексей Михайлович начал осуществлять коммерческую деятельность в Украине в самые трудные времена, после распада СССР, когда промышленость и сельское хозяйство, мягко говоря, пришли в крайний упадок.

Остановились практически все заводу по производству фосфорных минеральных удобрений, из-за трудностей с поставками апатитового концентрата (фосфорита) с Кировского месторождения (Карелия) из России по причине отсутствия оборотных средств у заводов, а так же отсутствия денежных средств у сельхозпроизводителей — потребителей удобрений.

Урожайность падала, денег у сельхозпроизводителей становилось все меньше, возобновить производство было невозможно.

Трудности бизнеса в Украине после распада СССР

Необходимо было срочное: вливание финансовых средств, кредитование или еще что-либо, чтобы не «угробить» производство фосфорных удобрений, подорвать сельхоз производство, избежать продовольственного дефицита!Вот что было придумано Алексеем Михайловичем и компанией.

Алексей Михайлович обсудил возникшие проблемы с заместителем начальника Октябрьской железной дороги Аксененко Н.Е., которая перевозила около 20 миллионов тонн апатитового концентрата на все заводы минеральных удобрений СССР и это был основной объем грузовых перевозок. Железнодорожники были крайне заинтересованы в возобновлении перевозок, интересы совпали, было принято решение прокредитовать заводы.

Правда, Николай Емельянович попросил рассчитаться за перевозки апатитового концентрата шпалами или переводным брусом – дорога тоже испытывала трудности в снабжении.

Как и во всем мире надо начинать с какого-то «первородного сырья» — нефть, газ, уголь, в данном случае – лес, с природой можно рассчитаться потом!

Рынок минеральных удобрений в Украине в эпоху давальческих схем

Первый комбинат, который принял апатит, был «Приднепровский химический завод» г. Днепродзержинска. Он еще крепко «стоял на ногах», так как выпускал еще продукцию для атомной промышленности. Затем концентрат пошел на «Сумыхимпром», г. Сумы, Крымский «Титан», «Винницкий Химпром», г. Винница и «Ровноазот».

Но этого было недостаточно. Нужна была еще серная кислота, серу завезли из «Астраханьгазпром» г. Астрахань, на Горловский «Стирол», Константиновский химический завод, Химкомбинат г. Жёлтые воды и другие. Нужен был аммиак – пошел аммиак с азотных заводов. Нужен был хлористый калий – привезли из Белоруссии. И так далее.

Полностью так называемая «давальческая» схема, то есть, поставляется сырье, реагенты, платятся деньги за переработку и забирается готовая продукция.

А еще надо продать готовую продукцию – удобрение!

Вот и пошли, впервые в истории Украины, фосфорсодержащие удобрения на экспорт, которые до этого момента поставлялись только на внутренний рынок.

Поставка на Украину тоже осуществлялась, но это отдельная история, так как были большие сложности. Сельхозпроизводителей нужно кредитовать на большой срок и на большие суммы. Все помнят бартер. В расчет забирали все, что было возможно: крупный рогатый скот, зерно, яйца, с Винницкого Химпрома стиральный порошок, с Сумыхимпрома – двуокись титана и краску. По прибыли – только-только сводили концы с концами.

Вот так вошел в Украину в конце 1993- начале 1994 гг. Алексей Михайлович Федорычев. Сильно было легко?! Судите сами. Спросите бывших директоров, работников десятков заводов помог бизнесмен Федорычев выжить, поддержать производство в это труднейшее время?!

А дальше были новые трудности. Перестали поставлять апатитовый концентрат из Кировского комбината из-за конкуренции с новым владельцем в России.

Федкоминвест заранее заказал исследование возможности использования североафриканских фосфоритов на предприятиях по производству фосфорных удобрений, в НИИ г. Сумы. Исследования длились больше года… И, легко сказать, получили сертификат! Впервые на Украину пошли фосфориты из Марокко, Туниса, Египта, Сирии. Производство останавливалось, но ненадолго, и снова заработало.

Одновременно с производством минеральных удобрений на заводах, через Украину, Мариупольский морской торговый порт, на экспорт продавалась сера производства «Астраханьгазпрома», до 2 миллионов тонн в год. Это, плата за провоз по железной дороге, плата за стивидорные работы, за заход судов в порт – а значит, поступает нужная Украине валюта.

Также Федкоминвест начал поставлять серу на заводы для собственных нужд, в частности, производства двуокиси титана (основа пентафталевых красок) на Сумыхимпром и Крымский «Титан». Часть поставок осуществлялась по «давальческой схеме», то есть помогали в реализации двуокиси титана и краски.

Естественно, заводы по производству фосфорных и азотных удобрений были заинтересованы в помощи в поставках удобрений на экспорт, да и зарубежные покупатели, особенно конечные потребители, просили поставлять и фосфорные, и азотные удобрения.

Компания Федкоминвест взялась и за это, оттачивая опыт в логистике и постепенно приобретая морские суда, чтобы все этапы доставки от производителя до конечного потребителя были под контролем. И, конечно же, исключали уход прибыли за эти этапы в чужие руки.

Как мы всегда говорили: «Не надо пытаться сразу закладывать высокую прибыль при покупке, для продавца «больно», а сотрудничество должно быть взаимовыгодным, иначе оно постепенно затухнет и прервется, достаточно найти один доллар на каждом этапе и на всей цепочке получишь хорошие деньги».

Компания Федкоминвест инвестировала в Украину сотни миллионов долларов

Это в любом производстве готовой продукции: чем больше этапов переработки сосредоточено в стране, тем больше рабочих мест и больше прибыли остается в стране. Поэтому мы всегда старались контролировать все этапы.

За это время:

Удобрений на экспорт было продано более 11 миллионов тонн, из них больше половины производства украинских заводов.

Очень важный факт. Ни одного предприятия не приватизировано! Как говорит Алексей Михайлович: «не мог я это делать, слишком доверяли мне директора заводов». А долги, конечно, ему остались, может быть, когда-нибудь отдадут.

В период 1994 – 2008 гг. серы на экспорт было продано более 32 миллионов тонн, из них около двух третей через порты Украины, то есть только за заходы судов в порт было получено государством более 50 миллионов долларов США, за провоз по железной дороге по территории Украины было заплачено более 80 миллионов долларов США, за стивидорные работы около 60 миллионов долларов США.  До настоящего времени зерновых продано около 30 миллионов тонн, из которых около двух третей украинского происхождения.

Весь объем проданных и доставленных товаров компанией «Федкоминвест» составил более 75 миллионов тонн.

И вот мы подошли к главной части нашего краткого очерка.

Когда-то в советское время у небезызвестного американского бизнесмена Арманда Хаммера была задумка, завозить по импорту фосфорную кислоту из Марокканских фосфоритов для производства фосфорных удобрений, обязательно необходимых для выращивания высококачественного зерна на украинском черноземе.

Для этого Хаммер хотел построить портовый терминал. Но задумка не осуществилась.

Прежде всего, потому, что Союз высокими темпами развивал собственное производство минеральных удобрений из Кольских фосфоритов, которые получались более дешевыми.

Затем уже государство начало строительство в 1987 году в 20 километрах от Одессы в Малом Аджалыкском лимане портовый терминал, для приема фосфоритов, но проект остановили.

В 1994 году на месте предполагаемого порта два украинских талантливых предпринимателя Ставницер Алексей Михайлович и Кутателадзе Олег Джунберович, чувствуя возрастающую потребность в этом виде услуг, решили построить терминал по перевалке минеральных удобрений на экспорт. Конечно, им был необходим партнер, не только для финансовых вливаний, но и обязательно уже занимающийся экспортом минеральных удобрений. Этим человеком был Федорычев Алексей Михайлович.

Будущие партнеры переговорили сначала по телефону и сразу договорились. Деньги пошли. Как потом ходила между коллегами фраза: «Два Алексея Михайловича и не могли не договориться».

Так в 1995 году Алексей Михайлович Федорычев вошел в партнерство пятьдесят на пятьдесят в будущем терминале «Трансинвестсервис».

За эти годы было простроено шесть собственных причалов общей длиной 1300 метров и глубиной 15 метров, углублена акватория лимана на 6,5 миллионов кубометров на площади в 50 гектаров, и произведена экскавация более 7 миллионов кубометров грунта на суше. Объем инвестиций составил около 1 миллиарда долларов.

Сегодня ТИС представляет собой группу из 5 терминалов: ТИС-Зерно, ТИС-Минудобрения, ТИС-Руда, ТИС-Уголь, ТИС-Контейнерный терминал, а также инфраструктурная компания «ТИС». Грузооборот группы в год до 27 миллионов тонн – абсолютный лидер на Украине среди государственных и частных портов по объёму грузоперевалки.

На ТИС работает 4 тысячи человек, ежегодно дополнительно привлекается по договорам еще столько же.

До настоящего времени было переработано:

  • ТИС-Зерно – более 56 миллионов тонн зерновых.
  • ТИС-Минудобрения – более 35 миллионов тонн удобрений.
  • ТИС-Уголь – более 45 миллионов тонн угля.
  • ТИС-Руда – более 35 миллионов тонн руды и окатыша.
  • ТИС-Контейнер – более 8 миллионов тонн грузов.
  • ТИС-Инфраструктура обработали около 3 миллионов вагонов.

Всего с 1.01.1997-1.01.2017 гг. более 195 000 000 тонн.

Только за один 2016 год «Трансинвестсервис»:

  • Купил электроэнергии на 51 400 000 гривен.
  • Оплатил железной дороге 1 600 000 000 гривен.
  • Выплати налогов всех уровней 1 002 792 000 гривен.

Портовые сборы составили 42 989 071 доллар США.

А всего за эти годы портовые сборы составили более 400 000 000 долларов США.

И самое главное, за 20 лет работы Фонд оплаты труды составил 175 400 000 долларов США.

В настоящее время основной поток инвестиций направлен на увеличение мощностей перевалки зерновых грузов, так как аграрный комплекс Украины наиболее бурно растущий и уже его доля в ВВП страны около 40 %, поэтому есть задача довести объем перевалки до 25 миллионов тонн зерновых. Для этого будет сооружен еще один полноценный глубоководный причал №15 с дополнительной стенкой для обслуживания судов река-море. Так же для выполнения этой задачи уже проложено более 4 километров автомобильных дорог, построена стоянка для автотранспорта на площади 5 гектар, количество автомобилей ежесуточно принимаемых терминалом доведено до 1 тысячи. Объем складов доведен до 700 тысяч тонн, с перспективой увеличения до 1 миллиона тонн, действуют две установки для очистки и доработки зерновых. На сегодняшний день достигнута мощность по приемки вагонов зерна 600 единиц в сутки. Проводятся масштабные работы для увеличения скорости обработки вагонов,  за счет строительства новой станции сортировки вагонов.

Все строительство, включая дноуглубление, идет за счет Собственника. Объем инвестиций более 200 миллионов долларов США.