Вы читаете: Путь Ferrari от производства гоночных автомобилей до роскошного мирового бренда

Путь Ferrari от производства гоночных автомобилей до роскошного мирового бренда

Путь Ferrari от производства гоночных автомобилей до роскошного мирового бренда

Согласно официальным данным, в 2015 году компанию Ferrari на Нью-Йоркской фондовой бирже оценили почти в $10 млрд. Два года спустя рыночная капитализация компании увеличилась в два раза, и сегодня этот показатель достиг цифры в $21 млрд. Это делает Ferrari одним из самых ценных и узнаваемых брендов в мире; его логотип «прыгающей лошади» является синонимом денег и роскоши.

Hyser подготовил невероятную историю успеха компании с мировым именем.

В 1908 году десятилетний Энцо Феррари увидел свою первую автомобильную гонку, которая заинтересовала его не на шутку. Спустя несколько лет  Энцо был призван итальянской армией для борьбы в Первой мировой войне.

После войны Энцо имел огромные проблемы с трудоустройством и получал много отказов в связи с избытком безработных ветеранов войны. Но, несмотря ни на что, он не опустил руки и нашел работу в небольшой компании по производству автомобилей.

К началу 1920-х годов Энцо устроился гонщиком в Alfa Romeо. В 1929 году Энцо разработал свой первый проект и запустил Scuderia Ferrari или «Team Ferrari». В это время у Энцо еще не было своей компании, а Scuderia состояла из группы водителей, которые ездили на личных автомобилях.

В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал частью команды компании Alfa Romeo – Alfa Corse. Но он был недоволен работой, поэтому спустя некоторое время вышел из Alfa Corse и запустил свой очередной проект Auto Avio Costruzioni.

В 1940 году компания AAC запустила 815 автомобилей, но этим моделям было запрещено носить имя Ferrari на протяжении четырех лет из-за неконкурентного соглашения между Энцо и его предыдущими работодателями.

Следующий этап развития компании выпал на трагические мировые события – вторую мировую войну. Но сразу же после ее окончания компания вернулась к работе. В 1945 году Ferrari представила новый двигатель V12, который стал одним из наиболее успешных предложений Ferrari.

В 1947 году Ferrari запустила свой 125-й проект. И поскольку неконкурентное соглашение с Alfa истекло, это был первый автомобиль, на котором было указано имя Ferrari.

В конце 40-х годов Луиджи Чинетти, успешный итальянский гонщик предложил Ferrari сотрудничать — запустить в массовое производство свои модели спортивных автомобилей. Феррари колебался, поскольку главная цель его компании являлась победа в гонках, а не чистая прибыль.

К началу 1950-х годов Луиджи Чинетти получил спортивные автомобили, которые он хотел, и открыл первое представительство Ferrari в США. Выставочный зал Chinetti был расположен в Манхэттене, но позже переехал в Коннектикут. США стал огромным рынком для автомобилей Ferrari. Даже сегодня он остается самым прибыльным рынком Ferrari.

В 1963 году генеральный директор Ford Генри Форд II захотел перекупить активы компании Ferrari, но сделка не состоялась. Разъяренный Форд решил победить команду Энцо в 24 часах Леманса. В то время Феррари управлял Ле-Маном. Энцо и его команда доминировали в изнурительной 24-часовой спортивной гонке на выносливость. Свой триумф компания продемонстрировала  шесть раз подряд, выигрывая гонки в 1960-1965 годах.
К 1966 году соперник Форда для автомобилей Ferrari был готов. Легендарный GT40 был разработан специально к гонке в Ле-Мане.

Генри Форд II отомстил. GT40 выиграл «Ле-Ман» с ошеломляющим финишем 1-2-3. Подобная тенденция продолжалась еще четыре года, так как все это время лидирующие позиции в гонках занимала компания Форд.
К 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы не только для успеха, но и для выживания. В этом году Ferrari продала 50% бизнеса компании, Fiat! Стоит отметить, что когда-то именно эта компания отказала молодому Энцо в трудоустройстве.

Энцо Феррари умер в 1988 году в возрасте 90 лет. Но перед его кончиной он успел подписать контракт с одной последней машиной, чтобы отметить 40-летие своей компании. Могучий F40!

Сегодня Ferrari – компания-гигант, которая  продает свои суперкары за сотни тысяч долларов.

На гоночном фронте Ferrari все еще стоит на вершине своей игры. Команда Формулы-1, которая до сих пор называется Scuderia Ferrari, выиграла восемь чемпионатов мира с момента смерти Энцо.

Благодаря своему IPO, Ferrari завершила переход от стартап-гоночной компании к мировому бренду на миллиард долларов. Но, верный своим корням, Ferrari торгует на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером RACE.

Читайте также:

0 66 0
22:06, Сен 20, 2017

Ford Motor остановит производство на пяти заводах

Бизнес и финансы
0 9 0
15:52, Сен 15, 2017 Алексей Мельниченко

Lamborghini займется производством гибридных спорткаров

Стиль жизни
0 169 0
09:37, Июл 06, 2017 Алексей Мельниченко

Daimler инвестирует огромную сумму в производство двигателей для электромобилей

Без рубрики

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Share Twitter Pocket Mail Viber Send
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: