Американские исследователи обнаружили под южным полюсом естественного спутника Земли таинственную гравитационную аномалию. По их мнению, ее вызывает огромный металлический объект в недрах Луны.

Специалисты подчеркивают, что приплетать суда инопланетян и мистику не стоит, всему есть рациональное объяснение. Так астронавты убеждены, что под толщей грунта спутника скрыт колоссальных размеров кратер от древнего падения огромного астероида – крупнейшего в Солнечной системе. Об этом сообщает зарубежное издание CNET.

Кратеру, как полагают ученые, около 4 миллиарда лет – это сопоставимо с возрастом Земли.

"Представьте себе груду металла в 5 раз больше, чем крупнейший остров Гавайского архипелага, и закапываете ее под землей. Примерно такого размера массу мы зафиксировали на Луне", – сообщил доцент кафедры планетарной геофизики в Университете Бэйлора Питер Б. Джеймс.

Айткенский бассейн (выделен фиолетовым цветом) представляет собой гигантский кратер от древнего падения метеорита

Известно, что во время миссии NASA GRAIL команда ученых во главе с Джеймсом проанализировала гравитационные данные Луны и сопоставила их с лунной топографией разведывательного орбитального аппарата. В результате был открыт Айткенский бассейн на глубине сотен миль под Южным полюсом спутника Земли.

Бассейн у основания Луны представляет собой овальный кратер глубиной 160 километров и шириной до 2000 километров. Как отметили исследователи его раньше не замечали, потому что он находиться на противоположной стороне Луны.

"Одно из объяснений этой дополнительной массы, вызывающей гравитационную аномалию, заключается в том, что металл из астероида, который образовал этот кратер, все еще находится в мантии Луны", – говорит Джеймс

Другое возможное объяснение состоит в том, что Айткенский бассейн может являть собой затвердевший древний океан.

Чтобы расставить все точки над "и" NASA собирается разведать эту местность и уже готовит пилотируемую миссию на Луну в 2024 году.

По мнению ученых, которые основываются на наблюдениях с орбиты, Южный полюс содержит лед и может быть богат другими полезными ресурсами. Если их там обнаружат, это может послужить поводом для постройки первой колонии на Луне к концу 2030 года.

Ранее Нyser информировали, что NASA отправит на Луну новую экспедицию, в состав которой войдет женщина. Миссию астронавтов планируют направить на Луну уже в 2024 году. Новая миссия имеет название "Артемида".

Напоминаем, загадочное свечение на единственном спутнике Земли в течении многих веков привлекало ученых со всего мира. Так, в ходе наблюдения было замечено, что разные участки лунной поверхности могут становится ярче или темнее без явных на то причин.

Также, Астрономы выявили на Плутоне жидкий океан. Данное открытие удалось сделать с помощью зонда New Horizons, который облетая планету сделал несколько снимков и собрал большое количество важной информации о планете.