Маркетинг «на честном слове», или Почему доверие называют валютой будущего

В наше время существует большое количество различных компаний, которые функционируют исключительно на честном слове. Но тем не менее, они имеют огромный спрос и масштабную клиентскую базу. Как это получается? Хорошая продукция, успешное руководство или же случайность?!


На сегодняшний день быстрыми темпами развиваются новые технологии, которые расширяют спектр возможностей сотрудничества компаний и клиентов. Но главная суть даже не в технологиях, а в стремительных переменах в обществе, которые стали результатом выработки новых подходов. Вы спросите: о каких же общественных изменениях идет речь? На самом деле, о масштабных, поскольку полностью переменилось мышление: люди стали больше сотрудничать и чувствовать себя частью единого пространства. Сейчас компании и клиенты осознали, что доверие является выгодным явление как для одной стороны, так и для другой. Именно поэтому для достижения успеха стоит работать в направлении увеличения уровня доверия со стороны партнеров и клиентов как всемирной самой ценной валюты.


Сегодня мы и попробуем подробно разобраться, что такое доверие, и какую роль оно играет в развитии и функционировании компаний.

Что такое доверие и «с чем его едят»


Раньше доверие ценилось намного больше. Как пример, возьмем банковскую сферу, а вернее архитектуру банков. Шикарные колоны, фасады, завораживающие взгляд, призваны говорить о надежности и солидности структуры. Каким образом? Да все очень просто: если же они тратят столько средств на оборудование и оформление, то уж точно компания не бедная и не прогорит через месяц функционирования.
Так что же, расточительство порождает доверие?
Так само и в сфере образования: речь идет об университетах, которые занесены в известную Лигу Плюща. В данном случае доверие рассчитывается не только по уровню престижности ВУЗов, или же достижения выпускников, а, в первую очередь, по инвестиционной привлекательности учебных заведений.
А гостиничный бизнес? Раньше главным уровнем успешности отелей являлась стандартизация, то есть клиенту гарантировался одинаковый уровень комфортности во всех заведениях сети. Сейчас мы можем наблюдать кардинальное перевоплощение в связи с формализацией такого понятие как «репутация». Речь идет о звездах, которые отели получают, согласно уровню предоставления услуг. И люди доверяют «звездам», даже если кроме этого о заведение ничего не известно. Вот поэтому и наша жизнь кардинально меняется: мы ездим на Uber, останавливаемся на Airbnb, покупаем или продаем поделки на Etsy…
Сейчас именно репутация и статус имеют огромное влияние на степень доверия: отношения и связи становятся цифровыми, репутация, в свою очередь, формализуется и становится обычным средством купле-продажи.

Успех бренда напрямую зависит от уровня доверия


Основная задача маркетологов – обеспечить стабильный рост уровня доверия к продуктам производства той или иной компании.
Как потребители мы слепо доверяем статусу, мы уверены, если отель имеет пять звезд, то обслуживание в нем на высшем уровне. Но не все так просто.
Раньше, в доцифровую эпоху, доверие напрямую зависило от количества средств, потраченных на раскрутку бренда. Иными словами, если же банки тратили огромные суммы на построение колон или оформление залов, устраивали масштабные рекламы в СМИ, то им точно можно было доверять и вкладывать свои средства.
Сравнивая такую тенденцию с современным децентрализованным и фрагментарным медийным ландшафтом, стает понятно, что у брендов есть нерешенные проблемы. Сегодня бренд имеет меньше влияния, если же мы видим отрицательные отзывы пользователей на Amazon, или же в Instagram.
Сейчас кардинально меняется само понятие брендинга.
Главным отличием является отсутствие физического носителя. К примеру, Bitcoin — абсолютно не привязан к материальным активам, он не имеет золотого стандарта, есть только коллективная вера и ожидания.
Так что же такое современное доверие? В первую очередь, — это удобный пользовательский интерфейс, красивое оформление и, конечно же, положительные отзывы пользователей, рейтинги и влияние.

Возможны ли перспективы унификации понятия «доверие»?


Если же говорить о перспективах на будущее, то доверие, скорей всего, будет зависить не только от бренда, но и от человеческого фактора. Иными словами, оцениваться будет не только отзыв о товаре, услуге или заведении, а, непосредственно, и сам человек, который его оставил. И это правильно, так как сегодня существует огромное количество людей, которые специально размещают отрицательные отзывы из-за личной неприязни или же это часть некой коммерческой деятельности.
Сразу же возникает вопрос: по каким показателям можно оценить статус пользователя? На самом деле существует много факторов, которые дают достаточное количество информации. В первую очередь, — это влиятельность и популярность в социальных сетях, рабочие связи, кредитоспособность и другие финансовые показатели.
В зависимости от данных факторов, мы будем получать повышенный класс при перелете, возможность покупать хорошие продукты или получать приоритетное обслуживание в различных заведениях.
Таким образом, мы сможем получить унифицированный «показатель доверия» человека. Наиболее выгоды от этого получит финансовая сфера: кредит доверия придет на смену кредитной истории. Кроме того, инвесторам будет видна полная картина и они смогут выбирать тех, кто сможет найти и рассчитать этот единый показатель.
Открытым остается вопрос, каким образом построить доверительные отношения с клиентами, поскольку бренд уже в меньшей степени формируется сообщениями компании, и в большей — коллективным опытом всех пользователей продукции. Одним словом, полагаться на маркетинг уже нельзя.
Впрочем, это незакономерные факты, так как жизнь стремительно меняется и просчитать все возможные изменения и перспективы практически невозможно. Но, скорей всего, именно доверие станет неизменной и стабильной валютой будущего.

Читайте также:
Маркетинг 2020: Куда исчезнет бум социальных сетей?

Современный брендинг: 5 трендов для успешного дизайна компании