Почему богатые люди продают свои имения через аукционы

Семья графа Спаур цу Флавона унд Валера жила в своем замке на 80 комнат в Доломитовых Альпах в течение более чем 650 лет. Потратив недавно более 10 миллионов евро на его реставрацию, граф в 2012 году решил, что пришла пора продать свое имение. Но с тех пор на замок стоимостью свыше 30 миллионов долларов так и не нашлось покупателя.

В калифорнийском Мендочино живут Руди и Линда Лайты, владельцы ранчо площадью 1 750 акров. Они ждали более двух лет, пока на рынке кто-нибудь заинтересуется их особняком. Но оцененное в 8 миллионов долларов имение в викторианском стиле площадью 8 500 квадратных футов так и не привлекло покупателей.

Главный дом элитного ранчо в Калифорнии

После того как обе семьи разочаровались в традиционных брокерах по недвижимости, они независимо друг от друга решили рискнуть и выставить свои владения на аукцион.

Вот как выглядит ранчо Лайтов изнутри

Лайты продают свое имение через аукцион Platinum Luxury Auctions в Майами. Стартовая цена составляет 3 миллиона долларов, а это значит, что поместье не будет продано дешевле. Замок графа, который выставлен на нью-йоркском аукционе Concierge Auctions не имеет стартовой цены. Технически это значит, что его могут купить даже за один доллар.

Хотя можно понять разочарованность продавцов традиционным процессом продажи недвижимости, это все равно полностью не объясняет, почему состоятельные владельцы предпочитают журавля в небе вместо синицы в руках. Особенно с учетом потенциальных отрицательных последствий вроде дешевой продажи, нечестного или неудачного аукциона и т.д. Почему же они выходят на аукцион?

«Здесь сказываются несколько факторов, – говорит Трэйор Леснок, президент Platinum Luxury Auctions. – Первая причина заключается в том, что каждое имение является уникальным. Это значит, что как продавцу, так и покупателю сложно его оценить».

По поводу ранчо в Мендочино Леснок говорит: «Это красивое имение, но когда вы очутитесь внутри, то поймете, что жить там достаточно сложно. В Калифорнии существуют требования по сохранению водных ресурсов, и покупателю необходимо с ними смириться. Эти сложности, безусловно, останавливают покупателей, но, по словам Леснока, продажа имений на аукционе, где на них выставляют очень низкую стартовую цену может привлечь относительно большое количество покупателей. «Мы ожидаем 4–5 предложений», – говорит Леснок.

Замок итальянского графа продается впервые за 650 летЗамок итальянского графа продается впервые за 650 лет

Основание владельцев замка выставить его на аукцион было немного другим. Разумеется, это уникальная недвижимость. Но представители Concierge Auctions говорят, что главная причина, по которой владельцы замка не могли его продать, заключалась в том, что об этой продаже почти никто не знал. «Мы предлагаем более детальный и длительный период экспозиции, – говорит Паулина Кимбел, – директор по развитию бизнеса в Concierge Auctions. Другими словами, сейчас продается множество замков, но финансовые возможности каждого потенциального покупателя позволяют обратить внимание только на один из них. Наши лоты привлекают внимание СМИ, которые, в свою очередь, привлекают участников торгов. В результате мы надеемся на появление покупателя».

Как бы сказочно не выглядела возможность купить роскошный замок в Италии дешевле, чем билет в кино, обратите внимание на один факт. Хотя на замок и не выставлена стартовая цена, но Concierge, как и многие другие аукционные дома, имеет несколько трюков в своем рукаве. Первый из них – требование предварительной заявки, благодаря которому удается установить стартовую цену в преддверии аукциона. «Перед началом аукциона мы знаем, какими будут стартовые предложения», – признается основательница Concierge Auctions Лаура Брэди. По ее словам, предварительные торги привлекают покупателей различными бонусами, которые отличаются в зависимости от лота. Например, предварительная заявка на замок стоимостью свыше 10 миллионов евро позволяет покупателю получить скидку в 10%.

Интерьер итальянского замка поражает. Теоретически его можно купить за один доллар

Также аукционы имеют право отменить продажу перед началом торгов. Поэтому если потенциальные покупатели так и не подали предварительных заявок или проявили минимальный интерес, покупатель может избежать катастрофы (к примеру, когда максимальная заявка на замок стоимостью 35 миллионов евро долларов составляет 100 евро). «Мы всегда честны с продавцами касательно активности, которая наблюдается перед началом аукциона», – убеждает Брэди.

Аукционные дома Concierge и Platinum берут себе 10% от стоимости покупки. Лаура Брэди говорит, что в этом году ее компания выставит на аукцион примерно 140 имений со средней стоимостью 3,8 млн долларов.  Леснок из Platinum говорит, что его дом проводит около 25 аукционов в год со средней ценой лота 4,6 млн долларов. Оба бизнесмена заверили, что их бизнес с каждым годом растет.

«Наша клиентская база сместилась, – отмечает Леснок. Уменьшилось количество людей, продающих свой третий, четвертый, пятый дом… Но зато увеличилось число продавцов старшего поколения».