Международная группа нейробиологов в ходе масштабного исследования выяснила, что мозг людей, совершивших убийства, заметно отличается от мозга обычных людей и даже от других преступников.

Так выяснилось, что мозг убийцы содержит меньше серого вещества в орбитофронтальной коре и передних височных долях. Об этом сообщает Newatlas.

Именно эти участки мозга критически важны для контроля поведения и социального познания.

Известно, что в ходе своего эксперимента специалисты проанализировали результаты магнитно-резонансной томографии мозга свыше 800 заключенных мужчин. Более 200 из них были осуждены за убийство.

В исследовании рассматривались данные структурной МРТ по субъектам, разбитым на три группы: 203 убийцы (включая сообщения о самоубийствах и убийствах осужденных), 475 насильственных, но не убийственных (в том числе нападения, бытовое насилие и другие случаи с тяжелыми телесными повреждениями), и 130 заключенных минимального насилия (хранение наркотиков, проституция и другие преступления, не приводящие к серьезным травмам других людей).

Также ученые изучали преимущественно мозг здоровых людей, которые не имели ни психических расстройств, ни черепно-мозговых травм.

Таким образом у мужчин, не совершавших убийств, существенных отличий в мозгу не наблюдалось.

Однако, нейробиологи призвали не относится к их исследованию буквально. Они считают, что вряд ли возможно выявить убийцу заблаговременно, только на основании количества серого вещества в обозначенных участках мозга.

Этого пока недостаточно для обвинения человека в преступлении, даже если он находится под подозрением.

Нейрокриминолог Адриан Рейн полагает, что подобные криминальные отпечатки мозга не обязательно предсказывают антиобщественное будущее, но предполагает определенную склонность к таким видам поведения.

Ранее Нyser информировали, что ученые сделали удивительное открытие свойств человеческого мозга. Нейробиологи пришли к выводу, что для полноценной работы человеческого мозга жизненно необходима тишина.

Напоминаем, исследователи из института Скрипса, США, смогли определить группу нейронов, которая играет ключевую роль в пристрастии к спиртному. С помощью целенаправленного воздействия на этот участок им удалось подавить у испытуемых тягу к алкоголю.

Также, эксперты назвали факторы, из-за которых наш мозг тормозит и отказывается работать.

Круче иномарок: как Запорожец и Москвич выглядели в проектах. Фото уникальных разработок