В середине 70-х годов инженеры УАЗа начали работу над совершенно новым внедорожником

За время существования СССР каждый автопроизводитель успел создать опытные образцы множества моделей новых машин, однако большая их часть так и не была запущена в серию. Одной из таких машин является УАЗ-3172 "Вагон".

К середине 70-х годов УАЗ продолжал выпускать морально устаревшую модель УАЗ-3151, в связи с чем Минобороны СССР сделало заказ на разработку нового полноприводного внедорожника. Работа над моделью стартовала в 1975 году, а закончилась в 1983 году.

УАЗ Вагон

Машина прошла различные испытания качеств, однако в серийное производство по ряду причин так и не попал. Инженеры продолжали дорабатывать УАЗ-3172 до 1988 года, однако спустя пару лет заказчик решил полностью отказать от поддержки этого проекта. Затем наступили 90-е годы, в период которого речи о разработке и выпуске новых моделей вообще не шло. По различным данным, в процессе работы над "Вагоном" было собрано около десяти опытных образцов.

УАЗ Вагон

Данная модель выделялась очень достойно проходимостью, оснащалась неразрезными мостами с внешними редукторами, блокировкой трех дифференциалов, пружинной подвеской и ГУРом.

УАЗ Вагон

Внедорожник способен был перевозить до 10 бойцов одновременно и буксировать прицеп весом до 1,2 тонн. Пока инженеры игрались с кузовом, появилось несколько прототипов в трех- и пятидверном исполнении, мягкой и жесткой крышей. Под капотом "Вагона" стояло множество моторов, среди которых бензиновые агрегаты объемом 2,9 литров и турбодизель производства УМЗ.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в сети показали футуристичную модификацию "Таврии", которая не попала в серию.

Напомним, ранее сообщалось, что в США на продажу выставили интересную коллекцию советских машин.

Также "Hyser" писал, что в сети показали уникальный самодельный автомобиль ВАЗ "Лань".