Все, кто жил во времена СССР, знают, что поскольку ждать заводскую машину тогда приходилось по несколько лет, а практически все мальчишки школьного возраста ходили на моделирование, то в каждом городке страны можно было найти хотя бы одну самодельную машину .

И действительно, власти требовали, чтобы собственноручно изготовленное транспортное средство имело не менее трех колес, вписывалось в определенные габариты и имело определенную энерговооруженность. Что же касается элементов декора, то здесь народ мог посоревноваться в креативности. Так и возник уникальный спорткар "Парголина".

Футуристическая “Панголина” – работа инженера А. Кулыгина из далекого сибирского городка – в 1980-е стала культовым образцом самавто в масштабах всего Союза.

Стоит отметить, что дизайн авто был вдохновлен Lamborghini Countach, выпускавшимся с 1974 по 1990 годы, но с добавлением многих нестандартных решений. Вместо двери здесь был колпак, поднимавшийся на гидравлическом приводе, в центре капота разместили выезжающий блок с четырьмя фарами, а вместо привычных зеркал на крыше установили перископ.

Кузов машины изготовили из стеклопластика, а главные узлы и агрегаты взяли от ВАЗ-2101. При этом здесь не обошлось без инноваций. К примеру, двигатель расположен не спереди и даже сзади, а за передней осью. Благодаря аэродинамическим элементам и весу всего 950 кг «Панголина» превосходила показатели рядовых «Жигулей» и разгонялась до 180 км/ч.

Сейчас «Панголина» владеет московский автолюбитель. Причем предыдущий хозяин, хранивший машину в течение 20 лет, продал ее на конкурсной основе, выбрав себе достойного приемника.

Читайте также:

Дед прятал ее 30 лет: в заброшенном гараже нашли "Волгу" в заводском состоянии. Внуки и не знали

Даже круче иномарок: как выглядел молодежный ЗАЗ "Таврия" с необычными формами

Сел на мопед и получил штраф в 40 тысяч: украинцам рассказали об опасности