Для того чтобы избежать утраты части или полной суммы своей пенсии, необходимо, чтобы украинцы регулярно предоставляли необходимую информацию в Пенсионный фонд Украины (ПФУ).

Это важно как для будущих пенсионеров, так и для тех, кто уже получает пенсионные выплаты. Напоминание об этом поступило из Главного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области.

Пенсионерам следует уведомлять ПФУ в случае следующих обстоятельств:

  1. Начало или окончание трудовой деятельности, то есть поступление на работу или увольнение с работы.
  2. Регистрация или снятие с учета как физического лица – предпринимателя.
  3. Приобретение, изменение или прекращение особого статуса.
  4. Смена места жительства (регистрации).
  5. Выезд на постоянное место жительства за границу.

Эти моменты регламентированы в Порядке предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий, согласно Закону Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", утвержденному постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 № 22-1.

Чтобы сообщить ПФУ о любых изменениях, можно воспользоваться дистанционным способом через веб-портал электронных услуг.

Для этого следует авторизоваться в личном кабинете на веб-портале, выбрать раздел "О пенсионном обеспечении" в левом боковом меню и затем перейти к пункту "Заявление о перерасчете пенсии". Здесь необходимо выбрать вид пересчета из раскрываемого списка и заполнить атрибуты заявления.

Пенсионный фонд Украины обращается с просьбой к гражданам своевременно уведомлять о любых изменениях в своей жизни, которые могут повлиять на размер пенсионных выплат.

Это поможет поддерживать актуальность и точность данных, на основе которых производится назначение и перерасчет пенсий, и предотвратит возможные потери средств.

Читайте также: