Вы читаете: Как киевлянам защитить права потребителей при некачественном обслуживании многоквартирного дома

Как киевлянам защитить права потребителей при некачественном обслуживании многоквартирного дома

Как киевлянам защитить права потребителей при некачественном обслуживании многоквартирного дома

О том, как получить компенсацию за предоставление некачественных услуг по обслуживанию дома и придомовой территории в столице, рассказали в Госпродпотребслужбе Украины. Об этом сообщает портал domik.ua.

В Киеве в июне текущего года повысили тарифы на услуги по обслуживанию дома и придомовой территории. Средняя стоимость квартплаты составляет 6,43 грн за 1 кв. м. Как стало известно, после подорожания качество услуг по обслуживанию дома должно улучшиться, а потребители могут получить компенсацию за неэффективную работу ЖЭКов и управляющих компаний. В Госпродпотребслужбе сообщили, что киевляне вправе требовать выполнения полного объема услуг и оплачивать фактически выполненные работы по содержанию дома.

Перечень услуг по обслуживанию дома и придомовой территории, которые должны предоставлять исполнители, прописаны в распоряжении КГГА №307 от 09 марта 2011 года. В документе значится периодичность, сроки выполнения работ, требования к качеству и основные условия предоставления услуг.

Как защитить права на качественные услуги по обслуживанию дома

Если исполнитель не предоставляет обязательные услуги по обслуживанию дома или качество работы не соответствует утвержденным нормам, потребитель может получить компенсацию. Для этого следует пригласить представителя обслуживающей компании (ЖЭК, ЖСК, ОСМД) составить акт-претензию о предоставлении некачественных услуг. В документе необходимо указать сроки, виды и показатели нарушений. «Акт-претензия потребителя подается исполнителю. В компании в течение трех рабочих дней должны решить вопрос о перерасчете платежей. Также исполнитель может письменно обосновать отказ в удовлетворении его претензий», — говорится в сообщении Госпродпотребслужбе.

Порядок перерасчета стоимости услуги, начисления компенсации за некачественное выполнение работ утверждено постановление правительства №970 от 11 декабря 2013 года.

Киевляне предлагают установить испытательный срок

Жильцы столичных многоквартирных домов отмечают неудовлетворительное качество услуг по обслуживанию домов и придомовых территорий. В петиции к столичной власти указываются основные факторы низкого уровня обслуживания зданий. Автор обращения, Марина Таращук, отмечает, что на лестничных площадках многоквартирных домов часто нет освещения, в подъездах не проводится влажная уборка, по нескольку недель не работают лифты. Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере содержания придомовых территорий. Автор обращения предлагает ввести испытательный срок на 5 месяцев с анализом качества выполнения жилищно-коммунальных услуг. «После этого срока необходимо провести опрос жильцов домов о работе коммунальных служб и только после этого вводить новые тарифы на обслуживание дома», — говорится в петиции.

Поддержать обращение можно в течение 86 дней на сайте — https://petition.kievcity.gov.ua/petition/?pid=6605. Чтобы петиция была рассмотрена столичной властью, ее должны поддержать не менее 10000 человек.

Читайте также:

0 0 0
07:43, Авг 11, 2017

Кто в Киеве заплатит за установку общедомовых счетчиков холодной воды: детали

Бизнес и финансы

Читайте также: Во сколько киевлянам обойдется установка многотарифного счетчика электроэнергии в августе 2017 года

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Facebook Twitter Pocket Mail
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: