Ни для кого не секрет, что в конце 90-х и начале нулевых украинский автопром находился в довольно плачевном состоянии. Не удивительно, что в 1998 году Запорожский автомобилестроительный завод начал сотрудничество с Дэу Моторс. Благодаря этому и появилась "Славута".

Так, ЗАЗ-1103 «Славута» (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой автомобиль с передним приводом колес В-класса и кузовом типа лифтбек.

Данный автомобиль выпускался на Запорожском автомобилестроительном заводе в период с 1999 по 2011 год. За это время модель выпускалась во множестве комплектаций:

  • 1103 - "Люкс" с карбюраторным двигателем 1100 см куб;
  • 1103-40 - "Люкс" с силовым агрегатом 1100 см куб., системой распределительного впрыска топлива "Сименс";
  • 110307 - "Полулюкс" с карбюраторным силовым агрегатом 1200 см куб;
  • 11030710 - "Стандарт" с карбюраторным силовым агрегатом 1200 см куб;
  • 11030701, 11030702 - "Люкс" с карбюраторным силовым агрегатом 1200 см куб;
  • 1103078 - "Люкс" с карбюраторным силовым агрегатом 1300 см куб;
  • 11030842 - "Стандарт" с инжекторным силовым агрегатом 1300 см куб;
  • 11030840 - "Люкс" с инжекторным силовым агрегатом 1300 см куб.

Однако, в каком бы исполнении не был автомобиль "Славута, но неизменным оставалась низкая цена на него. Еще бы, в нулевых за "Славуту" из салона просили 3-4 тысячи долларов, в то время как тот же Daewoo Lanos стоил 7 тысяч долларов.

Известно, что первый автомобиль "Славута" сошел с конвейера 17 марта 1999 года, а последний - в январе 2011 года.

До 2001 года автомобиль "Славута" комплектовался карбюраторными двигателями, объёмом 1.2 литра, а с июня 2001 - объёмом 1.3 литра. А уже в декабре 2002 года была выпущена комплектация с системой распределительного впрыска топлива на двигатель в 1.3 литра. В связи с ужесточением экологических норм с 1 июля 2006 года стали устанавливаться исключительно инжекторные двигатели — объемом 1.2 и 1.3 литра.

При этом все владельцы автомобиля отмечали, что характерной чертой его кузова является то, что он ужасно ржавеет, и машины "сыпались" буквально с салона. Не было в "Славуте" также ни качественных материалов отделки, ни звукоизоляции.

Автомобильный блогер с канала "ArchieLow" подробно рассказал о том, что в получал автолюбитель, покупавший "Славуту" в начале 2000-х. Ему на обзор попалась 52-сильная версия с 1,2-литровым в люксовой комплектации.

Читайте также:

Такая есть только у шейха: в сети показали редкий ВАЗ "Бора", которых было всего две штуки