Вы читаете: Раритетные автомобили на дорогах Украины

Раритетные автомобили на дорогах Украины

Раритетные автомобили на дорогах Украины

Прошло столько времени после их создания, а они до сих пор радуют глаз.

Украинских автолюбителей захлестнула мода на старинные автомобили. Раритетных машин на дорогах с каждым годом становится все больше, а любители уникальных «железных коней» не жалеют ни времени, ни денег на их восстановление.

Коллекционеры годами охотятся за уникальными авто, на которых разъезжали разведчики и директора крупных предприятий. Покрытые ржавчиной экземпляры десятилетиями пылятся в гаражах, а порой удача подстерегает в обычном дворе, где под сугробом, с которого детвора съезжает на санках, скрывается настоящий «Рубин».

ЖЕМЧУЖИНА

Одессит Александр Янюк дарит вторую жизнь старинным автомобилям — восстанавливать раритеты в его небольшую мастерскую везут из разных уголков страны. За 47 лет жизни автореставратор успел сменить несколько профессий, побывав военным музыкантом, рокером и коком на судах, но тянуло его всегда к автомобилям.

«Еще в детстве ходил в автомодельный кружок, занимал первые места на различных конкурсах», — рассказывает нам Александр.

В начале 2000-х мужчина начал заниматься преображением автомобилей: реставрировал раритеты и даже создавал нечто совершенно новое. Среди самых интересных проектов Александр вспоминает автомобиль марки Horch (модель 830bl) 1938 года выпуска, который ему привезли на ремонт из Киева. По словам мастера, машина была в плохом состоянии — предыдущие неумелые реставраторы допустили много ошибок, поэтому пришлось многое менять, находить в интернете фотографии автомобиля, чтобы восстановить его прежний вид. Дверь, капот, крылья Александр создал вручную.

«Машина — хорошая, похоже, принадлежала кому-то из офицерского состава Третьего рейха во время Второй мировой войны», — рассказывает Янюк. Мастер любит преображать авто до неузнаваемости, создавая уникальные конструкции. Он самостоятельно разрабатывает дизайн, делает чертежи, поэтому не гонится за оригинальными деталями, а наоборот, многое может сделать своими руками. По словам Александра, найти оригинальные детали достаточно трудно и дорого, проще их сделать самостоятельно или подобрать подходящие запчасти к другим авто. «Мне как-то нужны были большие фары, я их взял от обычного внедорожника», — делится Александр.

Так, советский ГАЗ-21 после двух лет кропотливой работы в гараже стал походить на раритетный Mercedes 540k. Основное отличие от оригинальной иномарки в том, что она шире прототипа, так как ГАЗ больше «немца». Своими руками мастер делал и характерные для этой модели выгнутые передние крылья.

Читайте также:

0 107 2
18:34, Май 08, 2017

На украинском техническом фестивале показали самую маленькую машину в мире

Общество

«Сначала из стеклопластика я сделал форму для передних дуг, а затем с помощью этих «выкроек» из того же материала сами дуги», — рассказывает мастер, уверяя, что материал не гниет и не ржавеет, переносит удары лучше металла, а заменить его и легче, и дешевле. А вот «внутренние органы» — мотор и электроника достались преображенной «Волге» от японской легковушки Toyota.

«Друзья мне предлагали делать из обычных автомобилей лимузины, но я не хочу, мне эти «троллейбусы» надоели, хочу строить жемчужины!» — говорит Александр.

НЕМЕЦКАЯ «ПЧЕЛКА»

В Днепре отыскать массу раритетных авто можно в музее «Машина времени», где среди десятков эксклюзивных экспонатов, по словам директора Михаила Прудникова, есть особенные, на поиск и восстановление которых ушли годы. Один из них — BMW-321. Авто этой серии выпускали в 1939—1952 годы. У этой машины и двигатель, и ходовая, и кузов были «родными», а это было крайне важно для удачной реставрации.

«В городе жил предок одного из первых директоров «Криворожстали» Леша Буйный, в его трехместном гараже и была мечта в разобранном и, что важно, не разграбленном состоянии. Взять не испорченную машину — большая удача», — рассказывают в музее.

Ремонтировали, реставрировали доводили до ума «немца» еще несколько лет. Во время ремонта автомеханики выяснили, что силовой каркас машины изготовлен из кленового бруса, а к крыше его прибили сапожными гвоздями, а вот полки в этой машине и вовсе были изготовлены из авиационной фанеры.

 

BMW-321. Каркас из кленового бруса прибили гвоздями. 

ЭМИГРАНТ

Ford Merkury Mounteclair — примечательная американская машина, за которой почитатели ретро-техники из Днепра охотились два года, ведь их коллекцию европейских и советских авто должен был пополнить красивый экземпляр из США. История этой машины очень непростая: в 1973-м в Союз ее решил привезти эмигрант из Харькова, который захотел вернуться домой на «железном коне». Через океан авто плыло на пароме, а уже из Европы в Харьков «переселенец» добрался своим ходом. Вторым владельцем авто стал таксист, который возил эмигранта: ему-то бывший американец и решил подарить авто за хорошую работу, да и не мог он сам управлять «Меркури» из-за болезни.

«Первый раз мы увидели авто в 1999-м в Харькове. Поразило все! Родной морковно-белый цвет, нетронутый салон в тех же тонах, косметический дизайн кузова и еще купе. Завелась машина практически сразу», — рассказывают в днепровском музее «Машина времени». Реставрацией «американца» мастера занимались полтора года: пескоструили кузов, капитально отремонтировали двигатель, хромировали детали. «Хромированные детали, которые были не тронуты, сегодня выглядят лучше покрытых заново», — говорят реставраторы.

 

Merkury Mounteclair. Прибыл в Украину с «переселенцем» из США

ЭЛЕКТРОКАР

В Днепре можно отыскать и уникальный электромобиль, который разработали в Союзе. Правда, в серийное производство машина не попала, на заводе выпустили лишь 47 моделей. Авто марки ВАЗ-2801 появились в Тольятти в преддверии Олимпиады-80, которая проходила в Москве. Один из уникальных экземпляров ценители ретротехники отыскали в Запорожье, где на нем возили холодильники в ремонт.

Судя по снимкам до реставрации, коллекционерам машина досталась не в лучшем виде и состоянии. После нескольких лет кропотливой работы механиков желтое авто с 40-летней историей получило не только новое лицо, но и вторую жизнь, и запросто может дать фору некоторым современным электрокарам. Машина может с легкостью разогнаться до 120 км, а одного заряда аккумулятора хватает на 80 километров.

 

ВАЗ-2801. Советский электрокар — один из 47 экземпляров

ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА

Около пяти лет назад в гараже харьковчанина Дмитрия Харченко появился его первый ретроавтомобиль Ford Counsul Mark 2. Автолюбитель вначале не совсем понимал, зачем ему эта машина, но достаточно было покататься на ней всего одно лето, чтобы осознать — такая игрушка нужна, и ездить на ней весьма приятно.

И мало того, что черный, как пантера, «Форд» выглядит эффектно, он может похвастаться уникальной историей. В отличие от подавляющего большинства других авто этой модели, которые выпускали в Англии, руль у него расположен слева. «Дело в том, что этот экземпляр служил в посольстве Великобритании в Москве. Выпущенная в 1957-м машина была рабочей лошадкой какого-то разведчика. По легенде, автомобиль на семь лет пропал из поля зрения, а в 1972-м университетский преподаватель из Луганска приехал в столицу союза, увидел в магазине эту машину и купил ее, предварительно продав свой автомобиль», — рассказал Харченко.

Восстановить авто нынче не сложно. По словам владельца, все детали можно отыскать и заказать на зарубежных интернет-платформах. Сложнее было разыскать людей, разбирающихся в таком раритете, но и такие в Харькове оказались.

«Когда у меня появились претензии к карбюратору, я написал в фирму, которая занимается автозапчастями, и мне за 80 фунтов прислали пакетик со всеми необходимыми деталями. Сложнее было в Харькове найти карбюраторщика, который понимает, как с ним работать», — рассказывает Дмитрий Харченко.

К слову, в первом фильме про Джеймса Бонда, который вышел на большой экран в 1959-м, снимался точно такой же автомобиль, на котором разъезжал начальник полиции Ямайки.

 

Ford Consul. Раритет «служил» в разведке и катал педагога. 

«РУБИН»

Автомобиль Ford П4б 20М, который сошел с конвейера в 1972-м весьма известен в Харькове, поскольку увидев его один раз, забыть уже невозможно. Дело не только в колоритности самого автомобиля по прозвищу «Рубин» (из-за его цвета) с чемоданом на крыше, но и в хозяине. На этом «Форде» рассекает не кто иной, как известный коллекционер ретромашин Дядя Фара. Нынешний владелец со своей любовью к американскому автопрому — главная удача в жизни машины, которая могла оказаться на металлоломе.

«Нашел его совершенно случайно по объявлению, и на тот момент о существовании этой модели в Украине ничего не было известно. Как сейчас помню: было Крещение, морозы и я на пути в Киевскую область, где в одном из дворов многоэтажек стоял этот автомобиль, — вспоминает Дядя Фара. — Когда увидел машину, понял, что фотографии не передавали масштабов бедствия, но я сразу в него влюбился».

История «Форда» в самом деле печальная – когда он перестал ездить из-за поломки, хозяин решил с ним не возиться и забросил во дворе. Так он и простоял семь лет, никому не нужный, пока в одну из зим соседи по стоянке не забросали его снегом, из-за чего получился большой сугроб. Детям это понравилось и они стали съезжать с него на санках. Потому Дядя Фара с эвакуатором пришелся весьма кстати.

«Когда я показал его местным мастерам, они схватились за голову: ни деталей для ремонта подвески, ни для ремонта двигателя, цены на запчасти просто фантастические из-за редкости автомобиля. К примеру, стойки передних амортизаторов — 450 евро за штуку. С доставкой это практически равнялось стоимости авто, за которую я его купил», — рассказал владелец. Несмотря на сложности, до ходового состояния довести его удалось, и сейчас «Рубин» радует глаза прохожих и стал завсегдатаем ретрослетов.

 

Ford П4б 20М. Служил детворе горкой в зимнем дворе. 

Читайте также:

0 5454 2
09:43, Окт 13, 2016

Куда пропали автомобили из автопарка Януковича

Общество

Читайте также: Куда пропали автомобили из автопарка Януковича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Facebook Twitter Pocket Mail
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: