Согласно статистике, в конце осени - начале зимы количество аварий обычно увеличивается на 40%, ведь ухудшается сцепление летней шины со обледенелой дорогой. Сознательные водители в этот период заменяют шины в соответствии с сезоном, понимая, что это влияет на безопасность движения. Вместе с тем никакими правилами дорожного движения в Украине не установлено правило о замене колес автомобиля. Депутаты решили это изменить.

Так, проанализировав международный опыт, украинские политики решили ввести обязательное смену резины на зимнюю в соответствующий период. Законопроектом №8369 предложено запретить использование летней резины с 1 ноября по 31 марта.

В этот период можно будет ездить на зимней или всесезонной резине автомобилям до 3,5 тонны, то есть легковушкам категории "В". Для грузовиков таких альтернатив нет.

Авторы законопроекта объясняют, что такие нормы позволят значительно уменьшить травмы и ДТП на дороге зимой.

Если этот законопроект одобрят, то изменится и КУоАП, куда будут добавлены ч. 1 ст. 121, что будет предусматривать штраф за нарушение правил смены резины в размере 340 гривен.

Вместе с тем, в настоящее время законопроект находится на доработке, потому что в нем не было финансово-экономических расчетов и обоснований. Как известно, обязательное "переобувание" авто может потребовать дополнительных расходов государственного и местных бюджетов, потому что кому-то придется покупать всесезонную или зимнюю резину для транспортных средств, используемых центральными и местными органами власти, предприятиями, учреждениями и организациями, содержащимися за счет бюджетных денег

Разница между летней и зимней резиной.

В летних шинах протекторные и другие резиновые смеси затвердевают во время холода. Начиная со среднесуточной температуры воздуха + 7 градусов Цельсия, шины становятся жесткими, способность к надежному контакту с дорогой стремительно уменьшается, что становится больше похожим на скольжение. То есть, в зимнее время летние шины не обеспечивают безопасность.

У зимних шин резиновые смеси более эластичны при низкой температуре. Начиная с 0 градусов, они обеспечивают надежную управляемость автомобилем. Благодаря химическому составу зимние шины цепляются за гладкую поверхность, обеспечивая короткий тормозной путь, устойчивость, особенно на поворотах. А при их использовании в летний период, начиная с отметки +10 градусов, шины быстро изнашиваются, увеличивая степень истирания протектора.

Читайте также:

Идеально подходит для села: украинец собрал необычный "Запорожец"

Зуммеры оценят: в сети показали редкий "Запорожец" кислотного цвета

Можно снимать в «Форсаже»: в сети показали гоночный «Запорожец», которому нет аналогов

«Ванальная дымка». В сети показали Запорожец, пробывший в «плену» 17 лет