Согласно законодательству Украины, обязательному техническому контролю подлежат все транспортные средства, зарегистрированные в МВД и участвующие в дорожном движении. Но есть исключения, например, легковые автомобили всех типов и марок, прицепы к ним, мотоциклы, мопеды и т.д. приравненные транспортные средства, которые не используются для получения прибыли и срок эксплуатации которых не превышает двух лет.

Подробнее об этом информирует главный сервисный центр МВД.

Технический контроль предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, включая системы тормозов и рулевого управления, наружные световые приборы, пневматические шины и колеса, светопропускание стекла, газобаллонное оборудование и другие элементы, непосредственно касающиеся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Частота прохождения обязательного технического контроля зависит от типа транспортного средства и грузоподъемности. Так, легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов для получения прибыли, грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепы к ним со сроком эксплуатации более двух лет подлежат обязательному техническому контролю каждые два года. Грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепы к ним и такси независимо от срока эксплуатации проходят обязательный технический контроль ежегодно. Автобусы и специализированное транспортное средство, перевозящие опасные грузы, проходят технический контроль дважды в год.

Необходимость прохождения обязательного технического контроля является гарантией безопасности дорожного движения и сохранности жизни и здоровья участников движения и окружающих. Периодичность проведения контроля должна строго соблюдаться, а механизм проверки технического состояния транспортных средств должен соответствовать установленным нормам и стандартам. Водители и владельцы транспортных средств также должны следить за техническим состоянием своих машин и регулярно проводить ремонтные работы, чтобы предотвратить возможные аварии и непредвиденные ситуации на дорогах.

Читайте также:

Проедет по любому огороду: как выглядел шестиколесный украинский внедорожник ЛуАЗ

Такой не было даже у Брежнева: как выглядела самая роскошная "копейка" от ВАЗ

Полностью из пластика: как бы выглядел "горбатый" Запорожец в наше время. Фото прототипа