Более десяти лет назад две известные фирмы "HELLA" и "PHILLIPS" представили автомобильную ксеноновую технологию. Ксенон – это газ, не имеющий цвета и запаха, который сейчас используется в автомобильной оптике. По сравнению с обычными галогеновыми фарами, он дает более яркий свет, а сама лампа потребляет меньше электричества. Однако в некоторых случаях установка ксенона может обернуться проблемами.

Стоит отметить, что конструкция ксеноновых фар заметно отличается от широко распространенных галогеновых. Еще бы, у них нет нити накаливания, а источником света является так называемая электрическая дуга. Чтобы дуга появилась, нужно подать разряд с очень высоким напряжением.

Однако они имеют ряд преимуществ.

  • По сравнению с галогеном, ксенон светит почти втрое ярче и освещает большую площадь. Свет у него белый и близок к естественному дневному, в отличие от желтого у галогенок.
  • Ксеноновые лампы служат примерно от 3 до 6 раз дольше галогеновых и потребляют меньшее количество энергии, что снижает нагрузку на бортовую сеть автомобиля.
  • При работе ксеноновые фары выделяют меньше тепла. Это защищает их поверхность от перегрева и повреждения.

Закон не запрещает ставить ксенон в автомобиль, но есть ряд нюансов, из-за которых можно получить наказание.

Так, каждому автовладельцу нужно знать, что все фары имеют маркировку, в которой "зашита" основная информация и характеристики. В обозначении фар, предназначенных для ксенона, используется буква D.

Например:

  • DC – для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – для ближнего и дальнего света.

Соответственно, такие фары конструктивно предусматривают использование ксенона в ТС, и с точки зрения закона к ним нет никаких претензий.

Вместе с тем, в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещено эксплуатировать ТС, сказано, что в фарах должны использоваться исключительно источники света, указанные в эксплуатационной документации на автомобиль.

Получается, что установить ксенон законно можно и в обычные фары, изначально для этого не предназначенные, однако для этого потребуется пройти массу согласований.

Читайте также:

Все думали, что это машина из США: как должен был выглядеть украинский ЗАЗ, который так и не запустили в серию

Они редко подводят и могут пройти без поломок 650 тысяч километров: топ-5 автомобилей Toyota

Почему в машине начинают скрипеть тормоза и насколько это опасно

Вы об этом сразу пожалеете: какую кнопку нельзя нажимать в автомобиле, если начался дождь