В 1948 году в Советском Союзе был представлен и внедрен в серийное производство впечатляющий автомобиль ЗИМ, который позднее получил название ГАЗ-12. Этот автомобиль был разработан специально для представителей правительства и на протяжении нескольких лет, а именно до 1960 года, находился в центре внимания автомобильной индустрии.

Необычайный статус ЗИМа дополняла одна любопытная особенность: владельцам этого автомобиля всегда рекомендовалось иметь в багажнике кирпич, и в некоторых случаях даже два. Почему же эти кирпичи были так важны?

Суть заключается в том, что ЗИМ был оборудован совершенно новой для своего времени 3-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Однако вместо обычного механического сцепления здесь использовали гидромуфту. Это было сделано для достижения максимальной мягкости и плавности движения, особенно при старте.

Тем не менее, возникла небольшая неудобная ситуация: когда машина стояла на месте, коробка передач была фактически отсоединена от двигателя из-за гидромуфты. Это означало, что автомобиль мог начать двигаться сам по себе, если не были предприняты необходимые меры предосторожности.

Чтобы избежать случайного движения, водителям необходимо было не только поставить машину на парковку с включенной передачей, но и использовать ручник. Некоторые водители, возможно, для большей уверенности, кладли кирпич под колесо, чтобы быть абсолютно уверенными, что их автомобиль останется на месте до следующей поездки. Таким образом, эти кирпичи стали неотъемлемой частью ритуала водителей ЗИМ, гарантируя безопасность и спокойствие владельцев этого представительского автомобиля.

Читайте также: