Вы читаете: Mercedes: 130 лет и все еще в топе

Mercedes: 130 лет и все еще в топе

Mercedes: 130 лет и все еще в топе

Дженис Джоплин, Роджер Уотерс из Pink Floyd, группа Eagles и Мишель Дельпеш пели о нем в своих песнях. Стивен Спилберг, Альфред Хичкок, Мартин Скорсезе и Квентин Тарантино снимали его в фильмах. Писатель Мишель Уэльбек разрекламировал его своей книге «Возможность острова»:

Дайте мне автостраду, Mercedes и я счастливый человек.

За сто тридцать лет своей истории производитель из Штуттгарта сумел зажечь яркую звезду в автомобильной галактике.

Как все начиналось

29 января 1886 года стараниями немца Карла Бенца (и благодаря экономии его жены Берты) появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, представлявший собой трехколесный велосипед Benz 1. До появления бренда Mercedes понадобилось еще пятнадцать лет.

В то время автомобильная промышленность находилась в зачаточном состоянии, но все производители были убеждены, что за ней будущее. В Баден-Вюртемберге Карл Бенц и тандем Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха работали, каждый самостоятельно, над производством автомобилей, которые получили их имена.

Дела уже шли хорошо, когда Эмиль Еллинек, дипломат Австро-Венгерской империи и бизнесмен, обосновавшийся на Французской Ривьере, заказал Даймлеру (специалисту по двигателям) и Майбаху (отличнику кузовного цеха) новый гоночный автомобиль. В декабре 1900 года авто было доставлено заказчику. Восхищенный Еллинек тут же сделал заказ еще на 36 экземпляров (на сумму 550 000 золотых марок) для продажи их в своем магазине в Ницце.

После подписания лицензионного соглашения с производством Daimler Еллинек стал искать название для своего автомобиля. И нашел: он назвал его в честь своей десятилетней дочери. В 1902 году он зарегистрировал автомобильный бренд под именем Mercedes. Отныне все Daimler, которые он продает на территории Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и США, называются Mercedes.

Эмиль Еллинек с дочерью Мерседес

На фото: Эмиль Еллинек с дочерью Мерседес

Эмблема марки — трехконечная звезда, которая символизирует использование двигателей в трех стихиях: на земле, на воде и в небе, появляется семь лет спустя.

Конкурент RollsRoyce и Bugatti

Тяжело пришлось Германии после Первой мировой войны, но Daimler и Benz выжили. В 1924 году обе компании объединились в Daimler-Benz а, спустя два года компания стала называться Mercedes-Benz. После реорганизации эта компания стала самой большой немецкой фирмой, выпускающей роскошные автомобили, единственной, кто мог конкурировать с британским Rolls-Royce или французским Bugatti.

Mercedes-Benz начинает выпускать культовые модели, такие как SSK, 500K и 540K.  На сегодняшний день общая их стоимость составляет около 10 миллионов евро. Эти роскошные автомобили демонстрируют коммерческую политику Mercedes — в отличие от соперников с 1930 года они решили производить эффектные автомобили для богатой элиты и серийные машины для зажиточной буржуазии. Так появляются W15 и 170, первый серийный Mercedes. За пять лет из завода Штутгарта выходят 14 000 автомобилей. В конце 1935 года начинается выпуск W136. Уже к 1942 году этот автомобиль выпущен в 75 000 экземплярах.

Легендарный Mercedes 500К

На фото: легендарный Mercedes 500К

Во время Второй мировой войны производство автомобилей переходит на второй план, все немецкие заводы находятся на службе нацистского режима, который использует Mercedes в качестве инструмента власти. Кстати, после вторжения во Францию управление заводом Renault  поручено именно этой немецкой компании.

В авангарде новых технологий

После войны бренд не утратил свой блеск. Несмотря на то, что большая часть заводов была разрушена после бомбардировок союзников, уже в 1946 году Mercedes возобновляет производство модели 170. Эта модель была разработана еще в 1930 году, но ее производство продолжалось до 1955 года.

Параллельно промышленная политика Германии побуждает производителя создавать новые модели. Так появляется модель 300 (с 3х литровым двигателем), прозванная «Аденауэр». Эта модель была запущена при правительстве канцлера ФРГ Конрада Аденауэра, и сам он очень любил свое авто. Автомобиль собирался вручную, интерьер машины был индивидуальным, под заказчика, авто было оснащено радио, телефоном и другими инновациями. Этот современный лимузин стал символизировать узнаваемость бренда в мире.

Модель 300 «Аденауэр»

На фото: модель 300 «Аденауэр»

Шик, передовые технологии и надежность – вот на чем основан успех производителя. Политика Mercedes состоит во внедрении инноваций на своих автомобилях сначала высшего класса, а затем на серийных авто, таких как 180 (1,8 литра), выпущенном в 1953 году. Этот предок Е-класса имел грандиозный международный успех: более чем 440 000 экземпляров было продано в течение семи лет.

В то же время Mercedes разрабатывает модель 300 SL с необычными дверями, которые называются «крыло бабочки». Это спортивная модель, легкая в управлении.

В этот период Mercedes подтверждает свое превосходство в спорте, благодаря своему Silver Arrow, пилотируемому в Ле-Мане аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио  и британцем Стирлингом Моссом.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) — старейшая в мире автоспортивная гонка на выносливость и одна из наиболее известных и престижных гонок в автоспортивной истории.

Победив в Ле-Мане в 1952 году, будучи чемпионом мира в 1954 года, Mercedes покидает конкурс в 1955 году. 11 июня 1955 года произошла страшная авария, в результате которой крупные обломки гоночного автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR  влетели в толпу. В крупнейшей катастрофе в истории автоспорта погибло 83 человека, включая гонщика Пьера Левега, 120 человек получили ранения.

Mercedes вернулся в Ле-Ман лишь в 1989 году, а в Формулу 1 в 1998 году, как разработчик двигателей. И там, и там он стал чемпионом.

Однако с конца 1970-х годов Mercedes становится трудно конкурировать с BMW, 3-я серия которого имеет успех с 1976 года. Mercedes не мог ничего противопоставить этому автомобилю до тех пор, пока в 1982 году у него не появился Mercedes 190E, по прозвищу Baby Benz. В общей сложности, их будет продано почти 1 900 000 экземпляров с различными двигателями. В итоге немецкий бренд был первым, кто внедрил в серийное производство тормоза с АБС, систему противоскольжения, подушки безопасности и систему курсовой устойчивости ESP.

На фото: Mercedes 190E, по прозвищу Baby Benz

Читайте также:

0 335 1
12:00, Мар 21, 2017 Анна Степанюк

Сага о Toyota: путь от ткацкого станка до Лексуса

Бизнес и финансы

Большие маневры

С наступлением 2000 года, перед лицом глобализации автопроизводителям становится особенно трудно удерживать свои позиции. Mercedes маневрирует, чтобы восстановить имидж пошатнувшийся после появления Smart в 1996 году (в настоящее время, имеющим успех: более 2 миллиона проданных автомобилей), а в следующем году катастрофического запуска А-класса (после «лосиного теста» авто перевернулось, показав таким образом неустойчивость на поворотах, исправление этого дефекта стоило в эквиваленте 200 миллионов евро).

Так как Америка является крупнейшим рынком автомобилей в мире, в 1998 году Mercedes объединились с Chrysler. Конгломерат производил 7 миллионов транспортных средств (в том числе грузовых автомобилей и автобусов) в год.

Этот союз продлился почти десять лет. Но несоответствие производственных мощностей Chrysler, низкое качество его продукции, устаревший модельный ряд (кроме Jeep) вынудило Mercedes расстаться  с ним в 2007 году. Изначально выгодное сотрудничество, в конечном счете, закончилось для немцев ущербом в 5,5 миллиардов долларов.

В этот период Mercedes, зацикленный на своих проблемах, замечает, что его конкурент BMW значительно усилился. Это особенно тяжело, учитывая, что мюнхенский автопроизводитель, будучи на грани банкротства в конце 1950-х годов, был спасен акционером Mercedes, Хербертом Квендом. Квенд забрал свои 10% из Mercedes, чтобы реинвестировать в BMW.

Так в 2005 году вечный соперник из Баварии смещает Mercedes с места мирового лидера на рынке роскошных автомобилей. В Штутгарте начинается переполох.

Вечно молодой, вечно в топе

Mercedes должен восстановить свою идентичность. Новоназначенный глава группы Дитер Цетше меняет стратегию, он хочет омолодить клиентуру, средний возраст которой примерно 55 лет. Для этого он повторяет гениальный ход с Baby Benz 1982 года, возобновляя производство А-класса в 2012 году. Минивэны больше не котируются. Серийные автомобили становится компактным, они призваны соперничать с 1-й серией BMW и Audi A3.

Шаг второй: сделать на базе А-класса диапазон полноценных версий: купе, седан, SUV, универсал. Эта политика приносит свои плоды, так как к концу 2015 года компактные модели составляют почти треть (31,12%) из 1 870 миллионов проданных автомобилей Mercedes.

При этом производительность не пострадала: по данным исследовательской компании IHS Automotive в 2016 году Mercedes восстановил свое место мирового лидера среди  автомобилей премиум класса. Отметка в 2 миллиона автомобилей пройдена в течение года. В 130 лет его трехконечная звезда сияет ярче, чем когда-либо!

Читайте также:

0 781 2
10:03, Дек 15, 2016 Анна Степанюк

Renault и PSA: успех французского автопрома

Бизнес и финансы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Facebook Twitter Pocket Mail
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: