Вы читаете: Успешные стартапы Африки, которые привлекли заоблачные инвестиции

Успешные стартапы Африки, которые привлекли заоблачные инвестиции

Успешные стартапы Африки, которые привлекли заоблачные инвестиции

Развитием технологий занимаются не только в самых богатых странах мира. Африканский континент тоже может похвастаться своими стартапами, которые уже получили хорошие вложения со стороны инвесторов.

«Будущее будет твориться в Африке», – такое уверенное заявление сделал Марк Цукерберг после прошлогоднего визита в Нигерию и Кению. Но неужели Африке и вправду светят такие яркие перспективы?

В прошлом году 146 африканских стартапов получили инвестиции на общую сумму $129 млн. Компании из ЮАР привлекли $46,8 млн, из Нигерии – $46,5 млн, из Кении – $10,5 млн. Для сравнения: в 2015 году денег было больше, а сделок – меньше. Ожидается, что в 2017 году показатели будут расти. Очень важно, что Северная Африка уже почти справилась с последствиями «арабской весны».

Африканские проекты привлекают внимание даже самых успешных профессионалов IT-сферы: Марка Цукерберга, основателей Google и Microsoft и т. д. А самыми перспективными направлениями есть электронная торговля, солнечная энергетика и финтех.

Сегодня мы расскажем вам о шести африканских технологических стартапах, которым удалось привлечь не только особое внимание, но и щедрое финансирование.

Andela, Нигерия

  • Инвестиции: $41 млн

Стартап был запущен в 2014 году в нигерийском Лагосе. Одним из инвесторов проекта стал фонд Марка Цукерберга. Andela ищет по всей Африке талантливых кодеров, развивает их навыки и помогает найти удалённую работу в крупнейших IT-компаниях, таких как Microsoft, IBM и другие. При этом студенты учатся бесплатно и получают стипендию, а за услуги платят работодатели.

Попасть на такое обучение не так уж и просто: из 40 000 полученных заявок были одобрены всего 0,7%.

В 2015 году Spark Capital, инвестор Twitter и Oculus VR, вложил в проект $10 млн. А в прошлом году Chan Zuckerberg Initiaive и GV (прежнее название – Google Ventures) инвестировали в проект $24 млн.

M-Kopa, Нигерия

  • Инвестиции: $41,45 млн

«Вы должны предложить потребителям принципиально новые решения их проблем», – говорит Джесси Мур, исполнительный директор и соучредитель кенийского стартапа M-Kopa, который за 6 лет работы привлек более $41 млн инвестиций. Инвесторами проекта стали LGT Venture Philanthropy и Generation Investment Management.

Более 600 млн человек в Африке не имеют электроэнергии. Даже счастливые обладатели недвижимости, подключённой к сетям, нередко сидят без света, ведь перебои являются нормой.

Компания Мура и его партнёра Ника Хьюза зарабатывает на том, что помогает домохозяйствам, которые не подключены к электричеству. M-Kopa продает солнечные батарее, мощности которых хватает на две лампочки, радио, подзарядку фонарика и телефона (вся техника, кроме телефона, поставляется в комплекте с батареей). Пользователь платит около 3500 кенийских шиллингов (около $34) сразу, дальше – 50 шиллингов (около 45 центов) в сутки. Активными пользователями батарей M-Kopa являются более 300 000 домов и предприятий в Кении, Уганде и Танзании. Джесси Мур планирует уже к концу этого года привлечь 1 млн клиентов.

Off Grid Electric, Танзания

  • Инвестиции: $58 млн

В связи с проблемами с электричеством, люди в Африке пользуются керосиновыми лампами, а в лучшем случае – шумными бензиновыми и дизельными генераторами.

Стартап Off Grid Electric занимается установкой на крышах домов дешёвых солнечных батарей для производства энергии в сельских районах Африки. Стоимость такого чуда техники – $6 (комплект состоит из счётчика, светодиодных ламп, радио и зарядного устройства для телефона). Ежемесячная плата за обслуживание тоже составляет $6.

С 2012 года Off Grid Electric привлекла уже более $58 млн от международных инвесторов, в число которых входят Solar City, Vulcan Capital, DBL Partners, а также Агентство США по международному развитию – USAID.

Уже к концу 2017 года компания намерена осветить миллион домов в Восточной Африке.

Konga, Нигерия

  • Инвестиции: $78,5 млн

Нигерийская Konga работает в сфере электронной коммерции. Это направление является очень прибыльным, ведь оно составляет совсем малую часть всего африканского ритейла. Согласно прогнозу McKinsey, даже в 2025 году доля e-commerce не превысит и 10%.

В 2012 году Konga начинала с торговли товарами для детей, косметикой и гигиеническими средствами, позже она существенно расширила свой ассортимент. Ей удалось превратиться в один из крупнейших маркетплейсов Нигерии. В начале 2013 года Konga получила первые инвестиции в размере $10 млн от AB Kinnevik из Швеции и Naspers из ЮАР.

Противостояние Konga с еще одним владельцем электронных площадок – Jumia – сейчас актуальная тема для местных СМИ. Компании переманивают клиентов друг у друга и копируют удачные идеи. Эти два гиганта торговли совсем не намерены ограничиваться работой на национальном рынке и всяким образом пытаются развивать свою деятельность.

Takealot, ЮАР

  • Инвестиции: $100 млн

Южноафриканский стартап Takealot тоже осваивает сферу электронной торговли. Компания была основана в 2011 году. Уже в 2012-м году она приобрела службу доставки Mr Delivery, чтобы осваивать новые масштабы. Через два года проект получил инвестиции от американского фонда Tiger Global на сумму $100 млн.

В 2015 году Takealot поглотил крупную площадку Kalahari с целью удвоения своей клиентской базы. Но добиться этого так и не удалось. На данном этапе Takealot трудно конкурировать с другими компаниями даже на внутреннем рынке. Но, возможно, руководство проекта уже имеет идеи для дальнейшего развития.

Jumia, Нигерия

  • Инвестиции: $537 млн

Нигерийскую Jumia еще называют «африканским Amazon», но, возможно, более правильно было бы сравнить ее с Alibaba. Пять лет назад компания начинала с торговли одеждой и электроникой, а сейчас она состоит с десятка электронных площадок, где можно купить не только любую нужную вещь, но даже забронировать номер в отеле или найти работу.

Деятельность Jumia развита в 23 странах мира. В прошлом году количество работников компании составляло 3000 человек, которые обслуживали около 3 млн клиентов.

Jumia удалось привлечь не только африканские, но и международные инвестиции. В марте 2016 года компания получила $326 млн от целого ряда инвесторов, в число которых вошли Goldman Sachs и Rocket Internet (увеличил долю в компании). При этом компания имеет большие планы на будущее и готова увеличивать масштабы своей деятельности.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Facebook Twitter Pocket Mail
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: