Вы читаете: Как беспилотные автомобили изменят наш мир

Как беспилотные автомобили изменят наш мир

Как беспилотные автомобили изменят наш мир

Компания Lyft представила свое видение транспортной отрасли через 10 лет и позже.

Президент Lyft Джон Циммер в своем блоге пишет, что современное общество полностью построено на машинах. Но в большинстве случаев они даже не двигаются. В среднем личный автомобиль используется только 4% времени, а остальные 96% он находится на парковке.

По словам Циммера, многие из нас выросли в городах, которые были построены вокруг машин. Теперь же попробуйте представить, что вы оказались в городе, в котором нашли способ убрать с дороги большинство автомобилей. Это приведет к сокращению траффика и снижению загрязнения окружающей среды. В мире, где нам не нужно много места для парковки, улицы будут более узкими, а тротуары – более широкими. В таком городе можно будет строить новые здания и открывать новые виды бизнеса вокруг бывших парковок. Это будет мир, созданный вокруг людей, а не машин.

Грядущая революция будет определяться тремя ключевыми факторами:

1. Самоуправляемые автомобили станут распространенными. В течение пяти лет на них будет приходится большинство поездок в Lyft

В январе Lyft объявила о партнерстве с General Motors по созданию автономных автомобилей. Эти машины уже можно увидеть в Сан-Франциско и Нью-Йорке, а через 5 лет беспилотные машины будут обеспечивать львиную долю поездок Lyft.

CEO компании Tesla Илон Маск считает, что переход на самоуправляемые автомобили случится благодаря тому, что владельцы автономных машин будут сдавать их в аренду другим. Но Lyft хочет предложить более стабильный и доступный сервис, чем частные владельцы автомобилей. Во-первых, услугами компании сможет воспользоваться большее количество клиентов, ведь владельцы автомобилей не слишком охотно сдают их в аренду незнакомцам. Во-вторых, пассажиры ожидают получить чистые и ухоженные машины, которые гарантирует Lyft.

2. В 2025 году в больших американских городах почти не останется личных автомобилей

В течение многих лет автомобиль в США считали символом свободы и статуса. Но многие люди (особенно миллениалы) не обращают на это внимания. Владение автомобилем воспринимается как ноша, которая обходится среднестатистическому американцу в 9 тыс. долларов в год.

Сервисы совместного потребления вдохновят людей жить без собственного автомобиля. Количество молодых людей с водительскими правами в возрасте от 20 до 24 лет с 1983 по 2016 год сократилось с 92% до 77%. Среди миллениалов на 30% меньше людей, желающих купить авто, чем среди представителей предыдущих поколений.

С каждым годом все больше людей осознают, что проще и экономнее жить без автомобиля. И когда появится сеть автономных машин, большинство горожан откажется от личного транспорта.

3. В результате физическая среда городов измениться сильнее, чем мы на протяжении многих лет до этого

Окончание эры персонального транспорта значит, что значительно сократится количество припаркованных и пустых машин. В связи с этим придется менять урбанизированные зоны. В городах будущего главную роль будут играть общество и связь между людьми, а не дороги и парковки. В них будут нужны обычные места, в которых сможет процветать культура. Люди получат возможность делиться новыми идеями в местах, которые раньше служили парковками.

Для городов будущего потребуется одно из самых значительных в истории США улучшений инфраструктуры. Но поскольку эксперты подсчитали, что властям к 2020 году все равно необходимо потратить на инфраструктурные инвестиции 3,6 трлн долларов, то целесообразно направить эти средства на инновационную инфраструктуру будущего. Лучше будет, если в центре будущего окажутся люди, а не машины.

Но давайте теперь вернемся назад и вспомним, как США приблизились к третьей транспортной революции.

История двух предыдущих транспортных революций

В начале своей истории США были совсем другой страной. В начале XIX века страна отличалась плохой транспортной связью и ставкой на аграрную отрасль. Чтобы преодолеть длинную дистанцию, необходимо было ехать в крытом вагоне. Другими словами, США продолжали быть разделенными.

Все изменилось через несколько десятков лет, в течение которых США удалось создать огромную транспортную сеть из каналов и железных дорог. В 1860 году состоялась первая транспортная революция. Тогда по территории США было проложено более 30 тыс. миль железных дорог, которые соединили не только отдельные штаты, но и общества, экономики и людей.

В следующем веке на арену вышли автомобили. Они подарили людям невиданную до того свободу. Но в то же время владельцы машин создали порочный круг: чем больше автомобилей появлялось на дорогах, тем больше дорог необходимо было для них строить. Вторая транспортная революция вызвала разделение сообществ, вследствие чего владение собственным авто стало необходимостью. В результате в городах на первое место вместо общества вышли машины.

Чтобы обеспечить автомобилям быстрый доступ к зонам метро, автомобильные дороги начали строить прямо в центре городов. Некоторые районы буквально были разделены пополам и после этого так и не соединены.

До этого люди использовали улицы как публичное пространство. Дети могли на них играть, взрослые – ходить по магазинам, чтобы покупать все что угодно, от пищевых продуктов до обуви для всей семьи. Люди проводили много времени на улице, заводя друзей, встречаясь с соседями и создавая настоящее общество.

Но затем улицы начали меняться в пользу машин, что моментально нанесло ущерб упомянутым преимуществам. Сегодня улицы – место исключительно для автомобилей. Впервые в истории они перестали быть центром социального взаимодействия между людьми. Это усложнило процветание общества. И поскольку трансформации охватили всю Америку, вид многих городов был изменен сразу для нескольких поколений американцев.

Проблема с автомобилями

Давайте ответим на простой вопрос: «Зачем компания, созданная вокруг автомобилей, жалуется на машины?». Дело в том, что автомобили сами по себе не являются проблемой. Проблема заключается в том, как мы их используем.

Американцы ежегодно тратят на личный транспорт более 2 трнл долларов – даже больше, чем на еду. При этом из 250 млн автомобилей в стране постоянно используются только 4%. Это значит, что 240 млн машин все время находятся на парковке. Большую часть времени их вообще не используют по назначению.

Если представить транспортную систему в виде отеля, то сейчас мы тратим огромные суммы денег на содержание пустых номеров. Транспортный бизнес развивается неправильно.

Так не может продолжатся дальше, поскольку такое положение дел способно окончательно истощить ресурсы американских городов. Сейчас в США насчитывается 10 городов-миллионеров. Городская популяция растет очень быстро. К 2050 году в американских городах будет жить почти 100 млн людей.

Сейчас в городах не хватает пространства, объектов недвижимости и общественного транспорта для такого количества жителей. Частично решить эту проблему можно с помощью оптимизации транспортной системы.

Третья транспортная революция

Новую транспортную революцию можно назвать «Перевозки как сервис». Наконец-то, впервые в человеческой истории она стала возможной благодаря тому, что у нас появились инструменты для создания транспортной сети с идеальной эффективностью. Компания Lyft увидела этот потенциал в 2012 году, когда и появилась на неизвестном до того рынке совместного использования автомобилей. То, что когда-то было способом использования «лишних» автомобилей, создания экономических возможностей и сокращения стоимости поездок, теперь выглядит как способ объединить миллионы американцев.

Каршеринг – только начальный этап движения, которое положит конец эре личных автомобилей.

Этот сервис будет более гибким, он обеспечит доступ к транспорту в любое время, когда клиенту это будет необходимо. Люди больше не будут ограничены возможностями единственного автомобиля. Благодаря системе автономных машин у нас появится большой выбор в плане передвижения.

Когда наступит третья транспортная революция, автономная сеть обеспечит лучший сервис по более низкой цене. К 2025 году личные автомобили отойдут в прошлое, как сегодня DVD. До тех пор на дорогах будут обитать как управляемые человеком, так и беспилотные автомобили. Этот период можно назвать гибридной сетью.

Сейчас мы находимся на первом этапе транспортной революции, который продлится до тех пор, пока машины не смогут ездить без человеческого вмешательства. Но это не значит, что нужно ждать, пока автономные автомобили смогут справляться с любыми видами поездок без помощи человека. Второй этап будет характеризоваться сочетанием ограниченных возможностей автономных машин и человеческим управлением. Полностью беспилотные автомобили поначалу столкнутся с множеством ограничений. Они смогут ездить только на маленькой скорости, при определенных погодных условиях и на специальных участках дорог. Но в процессе улучшения технологий количество ситуаций, в которых эти машины смогут ездить самостоятельно, будет постоянно увеличиваться.

Многие люди полагают, что после появления автономных автомобилей полностью исчезнет потребность в водителях. Но Джон Циммер считает, что в течение пяти или даже больше лет после запуска самоуправляемых автомобилей количество живых водителей будет даже расти, а не уменьшаться. Когда люди будут все чаще пользоваться сервисами наподобие Lyft, то это вызовет волну отказа от личного транспорта. Беспилотные автомобили на первых порах не смогут полностью удовлетворить спрос, поэтому водители будут призваны предоставить услуги на растущем рынке бывших владельцев авто.

Автомобили определяли вид наших городов. Пришло время изменить эту схему

Существует множество концепций того, как должен выглядеть самоуправляемый автомобиль изнутри. Будут в нем диваны и телевизионные экраны? Можно ли будет отдохнуть в нем с друзьями после работы? Будут ли автономные автомобили отвечать детям на их вопросы? Но все же, когда речь заходит о самоуправляемых автомобилях, главный вопрос заключается не в том, как они выглядят внутри, а в том, каким будет мир снаружи.

Когда сеть автономных машин станет более эффективной, чем личный транспорт, большое количество машин исчезнет с дороги. Это освободит огромное пространство, которое сейчас служит исключительно ради автомобилей.

В конце концов, парковки снова превратятся в парки. Появится возможность сузить улицы и расширить пешеходные зоны. Это значит, что появится большее количество локальных магазинов и маленьких предприятий, больше общего пространства и более оживленное общество. Итогом этого станет улучшение городов, которое выльется в улучшение жизни людей из разных уголков мира.

Во многих городах этот тренд уже начали воплощать в жизнь. Например, в историческом районе Вашингтона Джорджтауне начали расширять тротуары. В Фениксе и Портленде парковки заменяют парками, кафе и пространством для общения. Подобные проекты существуют в разных городах мира, от Сеула до Барселоны. Это доказывает, что возвращение городам их прежнего вида стало глобальным феноменом.

Эта возможность не заключается только в том, чтобы увеличить количество парков и уменьшить число парковок. Дизайн наших городов имеет огромное влияние на мировую экономику, здоровье, социальное равенство, окружающую среду и прежде всего качество жизни. Проблема состоит в том, что нам не хватает времени, чтобы подумать, как можно улучшить наш общий дом.

«Нам предстоит долгий путь, – пишет Джон Циммер. – Но когда я гляжу на мир прекрасными глазами своей 9-месячной дочки, то знаю, что мы должны сделать. Нам необходимо объединиться и использовать эту уникальную возможность построить еще более комфортный дом. Дом, в котором в центре нашей повседневной жизни будут сообщества пассажиров, а не машины».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Facebook Twitter Pocket Mail
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: